Среды обитания организмов - Введение. Биология как наука - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Среды обитания организмов - Введение. Биология как наука - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• познакомить учащихся с основными средами обитания организмов;

• раскрыть особенности каждой среды обитания;

• выяснить, каковы основные приспособления организмов к каждой среде обитания.

Планируемые результаты, обучения:

Предметные: учащиеся узнают о средах обитания организмов, их условиях, об основных приспособлениях организмов к этим условиям, учатся объяснять причины многообразия организмов на планете.

Метапредметные: учащиеся учатся устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, осваивают разные формы чтения.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о приспособленности организмов к среде обитания.

Основное понятие урока: среда обитания (водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная).

Деятельность учащихся: работа в парах с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении приспособлений организмов к жизни в определённых условиях.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

1. Контроль за работой групп. Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала и выполнения домашнего задания в парах. Самоконтроль проводится по вопросам в конце параграфа учебника.)

2. Проверка знаний учащихся о методах познания природы и их классификации, о правилах безопасной работы в лаборатории, о разнообразии живых организмов, их отличительных особенностях, о царствах живой природы (фронтальная беседа).

III. Изучение нового материала

1. Знакомство учащихся с основными средами обитания организмов, их условиями (рассказ учителя с элементами беседы). Демонстрация на конкретных примерах приспособлений организмов к жизни в определённых условиях (рассказ с использованием демонстрационного материала).

2. Контроль за работой групп. Самостоятельная работа учащихся в парах с текстом (поисковое чтение) и иллюстрациями (рис. 6 на с. 16 и рис. 7 на с. 18 учебника).

IV. Закрепление знаний

Заполнение учащимися таблицы в рабочей тетради (задание 2 на с. 13).

V. Домашнее задание

Изучить § 5. Ответить на вопросы в конце параграфа и выполнить задание 1 й 3 на с. 13—14 рабочей тетради.

VI. Подведение итогов

Учитель характеризует работу учащихся, даёт указания по дальнейшей работе, распределяет учащихся по группам для работы на экскурсии, которая будет проходить на следующем уроке, и объясняет, как к ней подготовиться, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]