Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение - Размножение, рост и развитие организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение - Размножение, рост и развитие организмов - разработка урока

Задачи главы:

• сформировать знания о размножении как важнейшем свойстве всех живых организмов; о разных способах размножения — бесполом и половом; о росте и развитии организмов;

• раскрыть практическую ценность знаний о размножении, росте и развитии организмов.

Планирование главы

Урок 16. Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение.

Урок 17. Половое размножение.

Урок 18. Рост и развитие — свойства живых организмов. Индивидуальное развитие.

Урок 19. Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека.

Урок 20. Обобщающий урок.

Урок 16. Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение

Задача урока:

• сформировать знания о размножении организмов, его биологическом значении, о способах размножения, особенностях бесполого размножения.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с размножением организмов как важнейшим их свойством, его ролью в преемственности поколений, способами размножения организмов — бесполым размножением растений и животных.

Метапредметные: учащиеся продолжают осваивать основы исследовательской деятельности, учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению вегетативного размножения организмов, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов.

Основные понятия урока: размножение — бесполое, вегетативное.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.

Ход урока

I. Изучение нового материала

1. Размножение — воспроизведение себе подобных. Значение размножения: обеспечение связи (преемственности) между поколениями, увеличение численности особей вида, освоение им новых территорий (рассказ учителя с элементами беседы.)

2. Способы размножения организмов — бесполый и половой. Бесполое размножение как наиболее древний и простой способ размножения, его особенности (рассказ учителя; демонстрация таблиц и натуральных объектов: мха, папоротника, плауна, шляпочных грибов).

3. Вегетативное размножение растений, его значение, широкое использование в земледелии. Способы вегетативного размножения растений (рассказ учителя с демонстрацией вегетативного размножения комнатного растения: лабораторная работа на с. 126 учебника, оформление работы в рабочей тетради — задание 13 к уроку 16; демонстрация таблиц с изображением разных способов вегетативного размножения, комнатных растений, гербарных экземпляров мхов, папоротников, муляжей шляпочных грибов).

4. Размножение растений отдельными клетками и тканями (самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 126 и рисунком 82 учебника, выполнение задания 8 к уроку 16 в рабочей тетради).

5. Бесполое размножение животных, бактерий (рассказ учителя; демонстрация таблиц с изображением деления клеток простейших, почкования пресноводной гидры, выполнение задания 9 к уроку 16 в рабочей тетради).

II. Закрепление материала о размножении организмов, его биологическом значении, бесполом размножении растений, грибов, животных, вегетативном размножении растений (выполнение заданий 1, 2, 3 к уроку 16 в рабочей тетради с последующей проверкой и обсуждением).

III. Домашнее задание

1. Изучить § 33, ответить на вопросы 1, 2 после параграфа.

2. Выполнить задание 1 после параграфа.

3. Повторить параграфы о бактериях, грибах (§ 11, 12).






Для любых предложений по сайту: [email protected]