Окружающий мир 4 класс - Все домашние работы к учебнику А. А. Вахрушева - 2016 год
Рукотворная природа - Человек и природа
• Стр. 69. Вспоминаем то, что знаем
1. Аппендикс и копчик.
2. Мозг.
3. Доказательством является то, что у человека очень много схожего в строении тела и образе жизни с животными.
§ 16. Рукотворная жизнь
• Стр. 70. Вспоминаем то, что знаем
1. Природа — это внешний мир, в котором мы живем. Леса, горы, реки, животные.
2. Дикие звери с рождения сами приучены добывать себе пищу, а домашние животные этого не могут.
3. Человек отличается от животных разумом и образом жизни.
• Стр. 72. Применяем новые знания
1. У диких растений и животных не развиты в лучшую сторону те свойства, которые нужны человеку.
2. Каждый сорт растения и порода животных имеют свои отличительные особенности, нужные человеку.
• Стр. 73. Дополнительный материал для любознательных
Яйценоских кур удалось вывести методом искусственного отбора. Цыплята этих кур рождаются без высиживания — искусственным способом. Сами куры могут выжить, только если их будет кормить человек.
4. Они помогли бы тем, что дали бы мне питание и одежду.
5. Используется прием селекции.
6. Очень быстро расти и набирать мышечную массу. Невозможно вывести разумный организм.
§ 17. На службе у человека
• Стр. 74. Вспоминаем то, что знаем
Они охотились.
Потому что, они жили на разных территориях обитания — в лесу или степи.
Из производства, сельского хозяйства, торговли и транспорта, науки.
• Стр. 78. Применяем новые знания
1. Хозяйство человека в последние годы изменялось очень сильно, на это повлияло стремительное развитие науки и техники.
2. Животноводство, растениеводство. Сами названия говорят об их отличии: одна отрасль занимается разведением животных, а другая — сельскохозяйственными растениями.
3. Плодородие почвы можно повысить внесением в нее удобрений.
4. Повысить урожай можно методом селекции растений или внесением удобрений. Лучше — селекцией растений, это более безопасный метод.
5. Продукцию животноводства можно увеличить количеством животных, качеством кормов, селекцией.
6. Сельское хозяйство будет все больше применять искусственно выведенные сорта растений и животных.
7. Да, согласен.
§ 18. Покорение силы
• Стр. 79. Вспоминаем то, что знаем
Специальные ножницы по металлу, плоскогубцы, тиски, гидравлические прессы.
Грузовые машины, краны, погрузчики.
Сильнее всех на свете человек. Он создал машины, которые могут поднять очень тяжелые грузы.
• Стр. 81. Применяем новые знания
1. Свою ловкость можно увеличить тренировкой и применением различных приспособлений.
2. Ее можно вытащить на берег при помощи лебедки и троса.
3. Бревно можно поднять с помощью крана.
4. Простые механизмы человек придумал очень давно, а самолет и паровоз изобрели совсем недавно, и имена этих изобретателей известны.
§ 19. Как человек использует свойства воды
• Стр. 83. Вспоминаем то, что знаем
Все живые организмы на Земле состоят из воды и без нее они погибнут. Она нужна для жизни.
Дождь, туман, холод, жара.
• Стр. 87. Применяем новые знания
1. Потому что подводная часть корабля заполнена воздухом, который вытесняет его из воды.
2. Фильтрацией и испарением.
3. Нет. Можно изменить нагреванием. Используют в технике.
4. Свойство расширяться при нагреве.
5. Можно заставить вращаться турбину, которая вырабатывает электроэнергию.
6. Холодной.
7. Их можно разделить в воде. Глина почти вся растворится, а песок выпадет на дно емкости. Воду с растворенной глиной слить в другую емкость. И потом ее выпарить.
8. Воду надо беречь, потому что чистой воды становится меньше.
§ 20. Как человек использует свойства воздуха
• Стр. 89. Вспоминаем то, что знаем
Подуть или помахать рукой.
Атмосфера.
Они дышат им.
• Стр. 91. Применяем новые знания
1. Для мяча — упругость, одеяла — теплопроводность, воздушного шара — при нагреве воздух становится легче, самолета и парашюта — плотность воздуха.
2. Они берутся из воды и воздуха. Мы дышим воздухом, а он нам нужен для жизни и создания органических веществ в организме. Кислород.
3. Кислород поддерживает в нашем организме постоянную температуру, а также и в печи. Кислород участвует в процессе выделения тепла нашим организмом и горения огня в печи.
§ 21. Горные породы и минералы
• Стр. 92. Вспоминаем то, что знаем Литосфера.
Вещества — газообразные, жидкие, твердые. Материалы — деревянные, пластичные, металлические, каменные, сыпучие. Твердые тела почти не изменяют форму.
• Стр. 97. Применяем новые знания
1. Обжиг, расплавление, измельчение, скрепление глиной или цементом.
2. Прочность, твердость и возможность раскалываться.
3. Горные породы состоят из минералов или соединений минералов, а минерал — природное неорганическое вещество. В этом их различие.
§ 22. Металлы
• Стр. 98. Вспоминаем то, что знаем
Твёрдость — свойство материала сопротивляться внедрению в него другого, более твёрдого тела. Прочность — свойство материала сопротивляться разрушению под действием внутренних напряжений, возникающих при воздействии внешних сил.
Железо, алюминий, медь, олово, свинец, серебро. Они тяжелые, твердые и прочные.
Они незаменимы для изготовления деталей для механизмов.
• Стр. 102. Применяем новые знания
1. Пластичностью.
2. Потому что они очень хорошо проводят тепло.
3. Знание свойств руды.
5. В автомобиле, самолете, поезде.
§ 23. Приручение огня
• Стр. 104. Вспоминаем то, что знаем
Воздействие на них любых внешних сил.
В механическом, кинетическом, гравитационном, электрическом, химическом, тепловом.
При переходе вещества из одного состояния в другое. Сначала люди использовали каменные орудия труда, потом они добыли огонь, а после научились выплавлять металлы.
• Стр. 106. Применяем новые знания
1. Получив огонь, они смогли получать накопленную энергию, изменять свойства и получать новые материалы, что позволило сделать большой шаг вперед в развитии человечества.
2. Оно попадает по трубам из теплостанции.
3. Уменьшение количества энергоносителей.
• Дополнительный материал для любознательных
Невидимая сила
• Стр. 108. Вспоминаем то, что знаем
Все тела состоят из химических элементов.
Элементарная частица (бозон), квант поля Хиггса.
Всегда.
• Стр. 111. Применяем новые знания
1. Электрический ток — это направленное движение заряженных частиц.
2. Одно порождает другое. Магнетизм порождает движение заряженных частиц в определенном направлении, а это движение и есть электрический ток.
3. Для освещения использовали свечи. Не было электроприборов.
Чудо-волны
• Стр. 112. Вспоминаем то, что знаем
Ветер — это движение воздушных масс.
Межзвёздная среда — вещество и поля, заполняющие межзвёздное пространство внутри галактик. Состав: межзвёздный газ, пыль (1% от массы газа), межзвёздные магнитные поля, космические лучи, а также тёмная материя.
Они расходятся кругами и движутся вместе с волной.
• Стр. 117. Применяем новые знания
1. Звук распространяется волнообразно.
2. Потому что свет состоит из очень мелких частиц — фотонов, обладающих высокой энергией.
3. Инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение, микроволны. Все это волны, и они невидимы.
Человек проникает в тайны природы
• Стр. 118. Вспоминаем то, что знаем
Они сделаны из различных материалов. Мы их покупаем в магазинах.
Получают из сжигания энергоносителей или преобразования энергии.
Новые знания, идеи, изобретения берутся от способности творчества, присущей только человеку.
• Стр. 121. Применяем новые знания
1. Чтобы создавать новые вещества.
2. Изучают строение вселенной и строение вещества.
3. Научное открытие или изобретение дает возможность получить новое вещество, которое поможет сделать другое открытие.
4. Открыть возможность телепортации. Абсолютная экономия времени, энергии, материалов. Революция!
§ 24. Как нам жить?
• Стр. 122. Вспоминаем то, что знаем
Потому что в природной экосистеме каждый год идет восполнение запасов пищи.
Они занимаются сельским хозяйством. Увеличивая площади посевов, внесением удобрений, селекцией и генетикой.
Постоянно ухудшается экология. Все достижения несовершенны и таят в себе опасность, потому что абсолютно не изучены последствия использования этих достижений.
• Стр. 125. Применяем новые знания
1. Они отличаются отношением человека к окружающему миру, природе.
2. Раньше природа влияла на поведение и быт человека, сейчас человек влияет на природу своим неразумным воздействием, что приводит к экологическим катастрофам.
3. Нужно перестать “только брать” и загрязнять окружающую среду.
4. Искусственным способом восстанавливать численность поголовья животных и виды растений.
5. Для очистки дыма и воды можно применять фильтры.