Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс - 50 шагов к успеху - 2016 год
Методика работы
Как мы уже отмечали, возможны разные варианты применения пособия.
При использовании тетради в классе педагог выделяет для этого приблизительно 10 минут в конце каждого урока. Перед тем как учащиеся приступят к выполнению заданий, следует подробно представить им работу, обозначить временные рамки и уточнить, что задания выполняются по порядку. Если с одним из них возникает затруднение, то лучше сразу перейти к следующему, а к сложному вопросу вернуться после выполнения всех заданий. Важно, чтобы после окончания работы педагог коротко обсудил с обучаемыми ошибки и возникшие трудности.
Рассмотрим, к примеру, работу № 6, в которой представлено три задания, расположенных по принципу от простого к сложному. В первом упражнении учащиеся раскрывают значение цветов флага России. Поскольку единой официальной трактовки не существует, следует донести до школьников, что они могут дать собственное объяснение в том случае, если не знакомы с наиболее распространенной версией ответа: белый означает благородство и открытость, синий - верность, честность, безупречность и целомудрие, красный - мужество, смелость, великодушие и любовь. Четвероклассники вписывают ответ рядом с названием цвета. После окончания работы желательно уточнить у них, по какому принципу расположены названия цветов в задании (в том же порядке, что и на флаге России).
Второе задание посвящено правилам безопасной жизни. В тетради представлены два рисунка, на одном из которых изображен неправильно сидящий мальчик, а на другом - правильно сидящая девочка. Для обучающихся важно не только выбрать того ребенка, чья поза самая “здоровая”, но и объяснить свой ответ. А именно: указать на разницу в осанке, расстояние от глаз до рабочей тетради, положение ног. При разборе ответов можно попросить детей скопировать позы, изображенные в учебнике, и на собственном опыте убедиться, какая из них более правильная.
Третье задание проверяет знание географии: обучаемым предлагается записать названия нескольких стран, расположенных на территории Евразии, а также вспомнить факты, связанные с Байкалом: назвать реку, которая вытекает из этого озера (Ангара), и определить, что обозначает цифра 1620 (глубина Байкала). Поскольку это задание достаточно сложное, на этапе подготовки можно, в случае затруднений, разрешить обучаемым использовать географическую карту.
Итак, выполнение каждой работы - это шаг к успеху на Всероссийской проверочной работе.
Удачной подготовки!
С уважением, автор