Окружающий мир 4 класс промежуточные и итоговые работы - 2016 год
Вариант 1 - Работа 4
1. Запиши, какую форму поверхности имеет местность, где ты живёшь.
2. Запиши цифрами последовательность изменения поверхности.
О балка О рытвина О овраг
3. Запиши, каким свойством обладают следующие полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, природный газ.
— Нарисуй условные знаки, которыми обозначаются эти полезные ископаемые на карте.
4*. Дополни схему.
5. Запиши, из каких полезных ископаемых изготовлены следующие предметы:
керосин, мазут —_______________________
машины, рельсы — ______________________
памятники, облицовка станций метро — ______________________________________________________
6. Перечисли, какие ты знаешь искусственные водоёмы.
7*. Найди и подчеркни ошибки.
Озеро — это заполненное водой углубление на поверхности суши. Во всех озёрах пресная вода. Озеро — это водоём, в котором есть течение.
8. Запиши, что надо делать, чтобы сохранить чистоту водоёмов твоей местности.
9. Какие почвы самые плодородные? Отметь правильный ответ.
а) лесные подзолистые
б) степные чернозёмные
в) заболоченные тундровые
10. Запиши, верным или неверным является каждое из утверждений.
Для того чтобы сохранять плодородие почвы, надо применять органические удобрения — это _______________ утверждение.
Для того чтобы собирать хороший урожай, надо использовать как можно больше химикатов — это ______________ утверждение.
11*. Укажи ярус леса, в котором растут самые светолюбивые растения.
а) ярус деревьев
б) ярус кустарников
в) ярус мхов и лишайников
12. Объясни, почему на лугу не живут постоянно крупные животные.
13. Определи названия лишних растений и зачеркни их.
Камыш, ряска, тростник, василёк, кувшинка, рогоз, клевер.
14*. Допиши предложение.
Болота надо охранять, потому что___________________________________________________
15. Распредели культурные растения в группы по отраслям растениеводства и запиши отрасли.
Пшеница, кукуруза, кабачки, лён, лук, капуста, овёс, морковь.
Отрасль - |
Отрасль - |
16. Найди и подчеркни ошибки.
Птицеводство — куры, утки, журавли, гуси.
Коневодство — лошади, олени, коровы.