Метапредметная диагностическая работа 1 класс типовые задания - 2017 год
Предисловие
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы.
Работа выполняется в течение 45 минут. Ответы на задания дети записывают в бланк тестирования.
Таблица, необходимая учащимся для выполнения задания С1, имеется на оборотной стороне бланка тестирования.
Работа направлена на проверку познавательных универсальных учебных действий. Выделено три проверяемых блока познавательных действий: логические действия; знаковосимволические действия; действия по работе с информацией и чтению.
Задания на проверку уровня сформированности читательских умений составлены на основе познавательного текста. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст математики, русского языка, чтения, окружающего мира.
Каждый из вариантов состоит из 8 заданий, которые объединены в группы в соответствии с используемым контекстом и/или проверяемыми умениями:
• задания 1—3 проверяют работу с табличной информацией (на материале математики);
• задания 4 и С1 рассчитаны на проверку логических действий (сравнение, классификация и подведение под понятие), построенных на материале математики, русского языка и естественно-научного компонента предмета “Окружающий мир”;
• задания 5—7 проверяют читательские умения на основе текста
В каждом варианте используются задания различного типа:
• 2 задания с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных (ВО);
• 5 заданий с кратким ответом (КО);
• 1 задание с развёрнутым ответом (РО), где требуется самостоятельно записать ответ (на оборотной стороне бланка тестирования с указанием номера задания). Задания с выбором ответа и кратким ответом оцениваются 1 баллом. Задания с развёрнутым ответом оцениваются максимально 2 баллами в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 9 баллов.
Внимание! Задания, которые предусматривают заполнение схем, таблиц и т. д., выполняются сразу на бланке тестирования, но учащиеся могут выполнить эти задания сначала в самой работе, а потом перенести данные в бланк тестирования.