Обществознание универсальный справочник - Интенсивная подготовка - Единый государственный экзамен
Примеры заданий ЕГЭ по темам 2.1.-2.7. - ЧЕЛОВЕК
При выполнении заданий уровня А (часть 1 ЕГЭ) нужно поставить знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного варианта ответа.
А1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А1. Антропогенез — это
1) вопрос о происхождении человеческого рода
2) вопрос о формировании человеческого общества
3) врожденный способ реагирования
4) вечные и неизменные стремления и желания людей
А2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А2. Социогенез — это
1) вопрос о происхождении человеческого рода
2) вопрос о формировании человеческого общества
3) врожденный способ реагирования,
4) вечные и неизменные стремления и желания людей
А3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
АЗ. Что общего у человека и животного?
1) богатство эмоционального мира: умение плакать и смеяться, любить и ненавидеть, давать оценки и выносить суждения
2) подчинение физическим и биологическим условиям выживания
3) способность создавать культурные ценности, моральные идеалы, нормы
4) сознание свободы и стремление к исполнению духовных идеалов
А4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А4. Только для человека характерно(-а)
1) добывание пищи
2) забота о потомстве
3) преобразовательная деятельность
4) коллективное взаимодействие
А5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А5. Верны ли следующие суждения о человеке как результате биологической и социокультурной эволюции?
А) Человек становится человеком не столько по рождению, сколько в ходе социализации, то есть в процессе освоения способов деятельности, культуры, правил и норм, выработанных обществом.
Б) Человек от природы наделён инстинктами, обеспечивающими выживание.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А6. Состояние неудовлетворённости, нужды, которое человек стремится преодолеть, — это
1) потребность
2) интерес
3) мотив
4) ценность
А7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
A7. Потребность в утолении голода и жажды является
1) физиологической
2) экзистенциальной
3) социальной
4) духовной
А8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А8. Желание общаться с другими людьми — это потребность
1) физиологическая
2) экзистенциальная
3) социальная
4) духовная
А9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А9. Потребность в самовыражении, творчестве — это потребность
1) престижная
2) экзистенциальная
3) социальная
4) духовная
А10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А10. То, на что направлена деятельность человека, — это
1) объект
2) субъект
3) цель
4) результат
А11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А11. Тот, кто осуществляет деятельность, — это
1) объект
2) субъект
3) цель
4) результат
А12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А12. Формирование в сознании человека идеального образа того результата, которого он стремится достичь в результате деятельности, — это
1) объект
2) субъект
3) цель
4) результат
А13 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А13. Для какой деятельности характерно воплощение результата в изменении социальных условий жизнедеятельности человека?
1) для материально-производственной
2) для социально-преобразовательной
3) для духовно-практической
4) для духовно-теоретической
А14 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А14. Для какой деятельности характерно воплощение результата в конкретных предметах?
1) для материально-производственной
2) для социально-преобразовательной
3) для духовно-практической
4) для духовно-теоретической
А15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А15. Умственная деятельность, заключающаяся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними, называется
1) общением
2) игрой
3) коммуникацией
4) мышлением
А16 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А16. Что является объективной материальной формой мышления?
1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) язык
А17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А17. Что из перечисленного является чувственной основой мышления?
1) обобщённость
2) опосредованность
3) ощущения
4) язык
А18 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А18. Что является основным условием возникновения и развития мышления?
1) учёт условий действия
2) обдумывание
3) планирование
4) практическая деятельность
А19 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А19. Мысленное разложение целого на части — это
1) анализ
2) синтез
3) сравнение
4) конкретизация
А20 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А20. Объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое — это
1) анализ
2) синтез
3) сравнение
4) конкретизация
А21 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А21. Убеждение, что человек не властен изменить свою жизнь, присуще
1) фаталистам
2) пессимистам
3) скептикам
4) оптимистам
А22 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А22. Убеждение, что ничего хорошего человеку ожидать не приходится, присуще
1) фаталистам
2) пессимистам
3) скептикам
4) оптимистам
А23 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А23. Убеждения, что разум человека не может постичь истину, определить смысл своего пребывания на земле, что все наши познания относительны и во всем нужно сомневаться, присущи
1) фаталистам
2) пессимистам
3) скептикам
4) оптимистам
А24 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А24. Убеждение, что наш мир — лучший из миров, присуще
1) фаталистам
2) пессимистам
3) скептикам
4) оптимистам
А25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А25. Какую жизненную позицию занимают нонконформисты?
1) достаточно быть просто наблюдателем
2) следует влиять на развитие ситуации
3) всегда приспосабливаться к другим людям и обстоятельствам
4) иметь собственные убеждения и не бояться их отстаивать
А26 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А26. Умение поступиться некоторыми своими интересами ради решения общих проблем, отказаться от некоторых своих целей ради общего согласия называется
1) терпимостью
2) толерантностью
3) компромиссом
4) консенсусом
А27 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А27. Верны ли следующие суждения о самореализации?
А) Самореализация — это выявление и развитие индивидом личных способностей во всех сферах деятельности.
Б) Самореализация — это самоосуществление, то есть психический рост и созревание, пробуждение и проявление скрытых возможностей человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А28 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А28. Верны ли следующие суждения о саморазвитии?
А) Саморазвитие — это сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности.
Б) Саморазвитие предполагает наличие ясно осознанных целей деятельности, идеалов и личностных установок.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны