Обществознание 8 класс - Поурочные разработки - 2016 год
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО - Личность и общество
Задача урока
1. Способствовать формированию у учащихся относительно целостного представления об обществе и человеке, сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей.
2. Создать условия для развития у учащихся универсальных учебных действий: нравственно-этическое оценивание, самоопределение; поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательства; постановка и решение проблем.
Оборудование урока
Мультимедиапроектор, учебник.
Варианты организации учебной деятельности
На этом уроке представляются результаты выполнения ранее предложенных заданий рубрики «Практикум» к главе «Личность и общество».
Вариант 1
1) Презентация проекта (задание 8).
2) Обсуждение результатов предварительно выполненных заданий 1, 7.
3) Организация работы по заданиям 2—5 в группах и обсуждение результатов их выполнения.
4) Фронтальная работа по заданию 6 и обсуждение результатов.
Вариант 2
1) Если задания 1, 7 не были выполнены заблаговременно, работа с ними включается в подготовку к следующему уроку. Задание 8, не выполнявшееся ранее, предлагается учащимся в качестве проектной работы по их желанию.
2) Работа в группах на уроке по заданиям 4, 6 и обсуждение результатов их выполнения.
3) Фронтальная работа по заданиям 2, 3, 5 и обсуждение результатов.