Обществознание 8 класс - Поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова - 2017 год
Тематическое планирование учебного материала
Уважаемые коллеги!
Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют все новые требования к преподаванию общественных наук в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности.
В основу содержания курса заложены моральные и правовые нормы, что создает условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения в обществе. Важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки и умения, лежащие в основе правомерного поведения. Ценным элементом учебного предмета “Обществознание” является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации, учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и в социальной практике.
Глава “Личность и общество” дает представление о проблемах современного общества и знакомит с общественными отношениями, основными сферами жизни общества. В ней исследуются жизненные ценности и ориентиры, необходимые для становления личности.
Проблемам морали посвящена глава “Сфера духовной культуры”. Обучающиеся также получают возможность познакомиться с принципами функционирования системы образования и науки, с религиозными институтами и информационными процессами.
В главе “Социальная сфера” рассматриваются ключевые социологические понятия и на их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе. Изучая главу “Экономика”, обучающиеся углубляют знания об основных экономических процессах. В ней представлены понятия относительно высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономические системы, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов макроэкономики — экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами (потребности, производство, фирмы). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам (государственное регулирование экономики, безработица, международная торговля).
Курс “Обществознание” строится с учетом особенностей подросткового возраста, когда общение, сознательное экспериментирование в отношениях с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в этом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и отсутствии привычки просчитывать отдаленные последствия своих поступков. Учебный предмет “Обществознание” дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в окружающем мире. Таким образом, материал направлен на содействие первичной социализации обучающихся.
Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он дает учащемуся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, помогает разобраться в определенных жизненных ситуациях. С помощью методического аппарата (задания и вопросы) можно закрепить пройденный материал, усвоить понятия и найти решения в конкретных жизненных ситуациях.
В целях экономии времени при проверке знаний учащихся рекомендуется дополнительно использовать пособие: Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс / Сост. А.В. Поздеев. М.: ВАКО, 2016.
Цели обучения:
• развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятие социальной информации (в том числе экономической и правовой) и определение собственной позиции;
• формирование нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание гражданской ответственности, умения отождествлять себя с российским обществом во всех его типических социокультурных проявлениях, приверженности к социальным нормам, гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: о правах и обязанностях человека, об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, а также в отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности.
Надеемся, что данное пособие окажется полезным и поможет вам в проведении уроков по курсу “Обществознание” в 8 классе.
Тематическое планирование учебного материала
№ урока |
Параграф учебника |
Тема урока |
Введение (1 ч) |
||
1 |
- |
Введение в изучение курса “Обществознание. 8 класс” |
Глава I. Личность и общество (6 ч) |
||
2 |
1 |
Что делает человека человеком? |
3 |
2 |
Человек, общество, природа |
4 |
3 |
Общество как форма жизнедеятельности людей |
5 |
4 |
Развитие общества |
6 |
5 |
Как стать личностью |
7 |
- |
Обобщение и систематизация знаний по теме “Личность и общество”. Практикум |
Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч) |
||
8 |
6 |
Сфера духовной жизни |
9 |
7 |
Мораль |
10 |
8 |
Долг и совесть |
11 |
9 |
Моральный выбор — это ответственность |
12 |
10 |
Образование |
13 |
11 |
Наука в современном обществе |
14 |
12 |
Религия как одна из форм культуры |
15 |
- |
Обобщение и систематизация знаний по теме “Сфера духовной культуры”. Практикум |
Глава III. Социальная сфера (5 ч) |
||
16 |
13 |
Социальная структура общества |
17 |
14 |
Социальные статусы и роли |
18 |
15 |
Нации и межнациональные отношения |
19 |
16 |
Отклоняющееся поведение |
20 |
- |
Обобщение и систематизация знаний по теме “Социальная сфера”. Практикум |
Глава IV. Экономика (13 ч) |
||
21 |
17 |
Экономика и ее роль в жизни общества |
22 |
18 |
Главные вопросы экономики |
23 |
19 |
Собственность |
24 |
20 |
Рыночная экономика |
25 |
21 |
Производство — основа экономики |
26 |
22 |
Предпринимательская деятельность |
27 |
23 |
Роль государства в экономике |
28 |
24 |
Распределение доходов |
29 |
25 |
Потребление |
30 |
26 |
Инфляция и семейная экономика |
31 |
27 |
Безработица, ее причины и последствия |
32 |
28 |
Мировое хозяйство и международная торговля |
33 |
- |
Обобщение и систематизация знаний по теме “Экономика”. Практикум |
Заключение (1ч) |
||
34 |
- |
Обобщение и систематизация знаний по курсу “Обществознание. 8 класс” |