Обществознание 6 класс - Поурочные разработки
Тематическое поурочное планирование
Основное содержание темы |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
||
Урок 1. Вводный урок (1 ч) |
|||
Тема 1. Человек в социальном измерении (12 ч) |
|||
Уроки 2—3. Человек — личность (2 ч) |
|||
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности |
Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности |
||
Уроки 4—5. Человек познаёт мир (2 ч) |
|||
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека |
Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей |
||
Уроки 6—7. Человек и его деятельность (2 ч) |
|||
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности |
Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности |
||
Уроки 8—9. Потребности человека (2 ч) |
|||
Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства |
Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств |
||
Уроки 10—11. На пути к жизненному успеху (2 ч) |
|||
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи |
Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников различного типа |
||
Уроки 12—13. Практикум по теме «Человек в социальном измерении» (2 ч) |
|||
Тема 2. Человек среди людей (10 ч) |
|||
Уроки 14—15. Межличностные отношения (2 ч) |
|||
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание |
Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание |
||
Уроки 16—17. Человек в группе (2 ч) |
|||
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы |
Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлениями лидерства |
||
Уроки 18—19. Общение (2 ч) |
|||
Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими |
Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться |
||
Уроки 20—21. Конфликты в межличностных отношениях (2 ч) |
|||
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт |
Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации |
||
Уроки 22—23. Практикум по теме «Человек среди людей» (2 ч) |
|||
Тема 3. Нравственные основы жизни (8 ч) |
|||
Уроки 24—25. Человек славен добрыми делами (2 ч) |
|||
Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро |
Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали |
||
Уроки 26—27. Будь смелым (2 ч) |
|||
Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу |
На конкретных примерах давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла |
||
Уроки 28—29. Человек и человечность (2 ч) |
|||
Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке |
Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём |
||
Уроки 30—31. Практикум по теме «Нравственные основы жизни» (2 ч) |
|||
Уроки 32—33. Заключительные уроки (2 ч) |
|||
Резерв (2 ч) |