Обществознание 6 класс - поурочные разработки к учебнику А. И. Кравченко
Тематическое планирование к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой
№ урока |
Тема |
Содержание учебного материала |
Введение (1 ч) |
||
1 |
Введение в изучение курса (вводный урок) |
Повторение пройденного в 5 классе. Потребности, мотивы, интересы и ценности человека. Деятельность и поведение, действия и поступки. Гендерные различия. Познание и знания, национальные и культурные различия в обществе, терпимость — основа мирного сосуществования народов в XXI в. Уважение к старшим. Семейные традиции и ценности - важная часть процесса социализации. Что изучают в 6 классе. Общество — большой “дом” человечества. Причины и направления развития общества. Социальный прогресс. Типы обществ. Основные сферы общественной жизни. Особенности российского общества. Структура учебного материала. Методы и приемы работы с учебником |
Глава 1. Общество — большой “дом” человечества (14 ч) |
||
2 |
Что такое общество? (урок-исследование) |
Что такое общество и как оно появилось. Многообразие обществ. Страна. Государство. Что объединяет людей в общество. Коллективные нормы. Общественные отношения |
3 |
Сферы общественной жизни (урок-анализ) |
Как устроено общество. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Экономика. Политика. Социальная сфера. Духовная сфера |
4 |
Экономическая сфера общества (урок-исследование) |
Что такое экономика. Материальные потребности. Экономические ресурсы. Виды экономической деятельности. Производство. Распределение. Обмен. Потребление. Рынок. Спрос. Предложение. Деньги |
5 |
Труд и образ жизни людей (проблемный урок) |
Труд и образ жизни людей. Физический труд. Умственный труд. Работа. Работник и работодатель. Трудовая дисциплина. Квалификация. Профессия. Досуг |
6 |
Политическая сфера и государственная власть (урок-анализ с элементами ролевой игры) |
Что такое политика. Внешняя политика. Внутренняя политика. Государственная власть. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Политическая жизнь общества. Выборы. Голосование |
7,8 |
Какие бывают государства? (уроки-исследования) |
Основные точки зрения на происхождение государства. Государство. Признаки государства. Государственный суверенитет. Государственные символы. Государственное устройство. Виды государств. Демократические и недемократические государства. Монархия. Республика |
9 |
Социальная сфера общества (урок-проблема) |
Социальная сфера. Социальная группа. Малые социальные группы. Большие социальные группы. Социальная общность. Российское общество. Этнос. Племена. Народности. Нации. Язык |
10 |
Социальные различия в обществе (урок-исследование) |
Социальные различия. Социальное неравенство. Классы современного общества. Высший класс. Средний класс. Низший класс. Нищета. Как решается проблема социального неравенства |
11 |
Духовная сфера общества (проблемный урок) |
Духовная сфера общества как часть культуры. Что такое культура. Материальная культура. Духовная культура. Искусство. Наука. Образование. Религия. Ценности. Нравы |
12 |
Духовные богатства общества и культурное наследие (урок-рассуждение) |
Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение. Культурное наследие: передача знаний и духовных ценностей молодому поколению. Библиотеки. Музеи |
13 |
Основные типы обществ (урок-практикум) |
Типы обществ. Развитие человечества от первобытного общества к постиндустриальному. Общество охотников и собирателей. Общество огородничества. Общество земледельцев и скотоводов. Аграрное (традиционное) общество. Индустриальное общество. Индустрия. Предприниматели. Наемные работники. Постиндустриальное (информационное) общество |
14 |
Общественный прогресс (урок-исследование) |
Общественные изменения. Общественный прогресс. Общественный регресс. Пути общественного прогресса: реформы, революция. Глобальная революция. Неолитическая революция. Промышленная революция. Технический прогресс и его влияние на общество |
15 |
Общество — большой “дом” человечества (урок повторения и обобщения) |
Повторить и обобщить знания учащихся по теме “Общество — большой “дом“ человечества” |
Глава 2. Общество, в котором мы живем (19 ч) |
||
16 |
Мир как единое целое (проблемный урок) |
Что такое мир. Мир как единое целое. Всемирные международные организации. Глобальный мир. Глобализация. Ускорение мирового общественного развития. Численность населения Земли и единство мира |
17 |
Современное общество (урок-характеристика) |
Современное общество. Современное производство. Роботизация. Нанотехнологии. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Информационная революция. Информационная индустрия. Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы |
18 |
Глобальные проблемы современности (урок-анализ) |
Глобальные проблемы современности. Загрязнение окружающей среды. Демографические проблемы. Противоречия между богатыми и бедными странами. Угроза войн и распространения ядерного оружия. Международный терроризм. |
19, 20 |
Как спасти природу (уроки проектной деятельности) |
Что такое природа. Общество и природа. Экология. Экологический кризис в современном глобальном мире. Как спасти природу. Спасение природы в мире и в России. Что может сделать подросток для спасения природы |
21 |
Российское общество в начале XXI в. (урок- анализ) |
Россия как часть мирового сообщества: история и современность. Российское общество в начале XXI в.: политическое, социальное, экономическое, духовное развитие |
22, 23 |
Ресурсы экономического развития нашей страны (урок-практикум) |
Экономические ресурсы: земля, труд, капитал, управление. Ресурсы и возможности развития нашей страны. Ограниченность и потери ресурсов. Задачи развития отечественной экономики |
24 |
Конституция — Основной закон государства (урок-исследование) |
Право. Нормативный правовой акт. Конституция — Основной закон государства. Признаки конституции. История конституций в России. Референдум |
25 |
Основы конституционного строя Российской Федерации (урок-практикум) |
Что такое конституционный строй. Гуманизм как главная особенность Конституции РФ. Основы конституционного строя Российской Федерации. Как в Конституции РФ определены основы нашего общественного устройства |
26 |
Государственное устройство России (проблемный урок) |
Государственное устройство нашей страны. Разделение государственной власти в Российской Федерации: законодательная, исполнительная, судебная. Основные органы высшей государственной власти и важнейшие должностные лица государства в Российской Федерации |
27, 28 |
Что значит быть гражданином России (проблемные уроки) |
Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества? Патриотизм. Как приобретается российское гражданство. Достойные граждане России |
29 |
Духовные ценности российского народа (проблемный урок) |
Духовные ценности. Общечеловеческие ценности. Многонациональный состав российского народа. Духовные ценности российского народа. Традиционные религии России |
30, 31 |
Культурные достижения народов России (уроки-экскурсии) |
Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. Реставрация. Национальные парки. Краеведение и краеведы |
32 |
Россия в современном мире (проблемный урок) |
Место России среди других государств мира. Что помогает усилению авторитета и влияния нашей страны в мире. Лауреаты Нобелевской премии из России. Великие державы |
33 |
Общество, в котором мы живем (урок систематизации и обобщения) |
Повторить и обобщить знания учащихся по теме “Общество, в котором мы живем” |
34 |
Заключение (урок-обобщение) |
Обобщить и систематизировать материал по курсу “Обществознание” за 6 класс |