Обществознание 5 класс - поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова - 2016 год
От автора
Уважаемые коллеги!
Проводимая в настоящий момент реформа общего образования Российской Федерации связана с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов. Данное методическое пособие создано в соответствии с требованиями ФГОС.
Стремительные социальные и политические преобразования в нашем обществе предъявляют все новые требования к изучению обществознания в школе. Знания, полученные учениками в ходе изучения этого предмета, должны помочь ответить на наиболее значимые вопросы миропонимания: кто я? Кто мы? Что значит жить вместе в одном мире? И т. д.
Курс обществознания в 5 классе входит в образовательную область граждановедения и является началом системного изучения школьниками обществоведческих дисциплин. Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах, ввести учащихся в мир общественных отношений и научиться жить в этом мире, будет способствовать определению учащимися своего места в мире и выработке жизненной стратегии, формированию у каждого ученика представления о себе как гражданине своей страны.
Учебный предмет “Обществознание” дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в окружающем мире.
Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он дает учащемуся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, способствует развитию умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включает методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия.
При изучении курса обществознания в основной школе активно привлекаются знания школьников по учебному предмету “Окружающий мир”, полученные в начальной школе.
Цели обучения:
• развитие личности, ее познавательных интересов, восприятия социальной информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных и межличностных отношений, в отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, семейно-бытовых отношениях.
Представленное методическое пособие рассматривает непростые вопросы обществознания без излишнего теоретизирования, но предполагает развитие мыслительной и творческой деятельности пятиклассников с помощью работы со следующими рубриками учебника: “Жил на свете человек”, “Путешествие в прошлое”, “Картинная галерея”, “В классе и дома”, “Практикум” и др.
Пособие содержит подробные поурочные разработки, наглядные схемы, обобщающие таблицы, ролевые, деловые и ассоциативные игры. Предложен материал для разнообразных форм учебных занятий: основной и дополнительные тексты, выдержки из документов для анализа, задания для самостоятельной работы, практические советы для самопознания и социальных ориентаций, тесты для самодиагностики, темы для проектной деятельности и др.
Надеемся, что данное пособие окажется полезным и поможет вам в проведении уроков по курсу обществознания.