СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ - ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ - ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

Тема урока

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

Образовательные ресурсы

• Презентация “Слагаемые успеха в бизнесе”. - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/143-l-0-14520

План урока

1. Основные принципы менеджмента.

2. Основы маркетинга, его принципы.

3. Источники финансирования в бизнесе.

4. Банковская система.

5. Банковский кредит

Цели урока

Способствовать формированию представлений о значении основных факторов, определяющих успешность бизнеса; способствовать выявлению особенностей и способов использования различных источников финансирования в целях развития бизнеса

Методы и формы обучения

Методы: проблемно-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия

Источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое финансирование и каковы его источники; использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Слагаемые успеха в бизнесе”

Вопросы:

- Что необходимо для развития своего бизнеса?

- Где взять деньги на развитие бизнеса?

- Какие качества необходимы человеку для успешного ведения своего бизнеса?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Фронтальная

работа

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя

Устный

опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Слагаемые успеха в бизнесе”.

1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся.

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.

1. Индивидуальная.

Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об организации бизнеса.

1. Записи в тетради.

2. Работа с терминами.

2. Помогает учащимся раскрыть смысл терминов: источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг.

2. Выполняют задания, записывают термины в тетрадь.

2. Индивидуальная работа.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

2. Записи в тетради, устные ответы.

3. Работа с текстом учебника, с. 70-72.

3. Организует самостоятельную работу по ознакомлению с новым материалом, предлагает ответить на вопрос:

- Кто и как может организовать производство, чтобы рационально использовать имеющиеся финансовые и другие ресурсы?

3. Изучают материал учебника, готовят развернутый ответ на поставленный вопрос.

3. Работа в парах.

3. Устные ответы.

4. Работа с текстом учебника, с. 73-76. Решение практических задач (см. Приложение на с. 27—28).

4. Организует работу по изучению нового материала, нацеливает учащихся на самостоятельное решение практических задач.

4. Знакомятся с новым материалом и на его основе решают практические задачи.

4. Индивидуальная работа.

4. Записи в тетради.

5. Работа с документом, с. 77

5. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу

5. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

5. Фронтальная работа


5. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий, с. 78

Организует работу по заданиям учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Индивидуальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений

Устные

ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- Что такое финансирование и каковы его источники?

- Что такое топ-менеджер и какую должность он может занимать

в фирме?

- Можно ли открыть свое дело, не изучая рынок?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

2

§ 6, вопросы для самопроверки, с. 78

Объясняет домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная













Приложение

Практические задачи

№ 1. “Выборка в маркетинговом исследовании”.

Известны три метода выборочного обследования: случайная выборка, районированный случайный отбор (больше внимания определенным группам людей), квота (маркетолог заранее решает, сколько людей из каждой социальной группы надо опросить). Какой метод наиболее предпочтителен в каждом из следующих маркетинговых исследований:

а) какая марка питания для собак пользуется наибольшей популярностью;

б) следует ли открывать местный (районный) магазин по воскресеньям или 1 раз в неделю до позднего вечера;

в) какова эффективность одного из рекламных объявлений, переданного по телевидению?

Ответ:

а) районированный случайный отбор (опрашиваются только владельцы собак);

б) случайная выборка (естественно, в районе расположения магазина);

в) квота (необходимо охватить различные социальные группы).

№ 2. “Каналы сбыта”.

При выборе пути сбыта своей продукции предприятие может воспользоваться одним из двух вариантов: прямой сбыт и косвенный сбыт. Каким из этих вариантов вы, скорее всего, воспользуетесь при сбыте следующих товаров и услуг: а) страхование жизни; б) металлообрабатывающие станки; в) мебель для офиса; г) косметика; д) вспомогательное устройство для мотоцикла?

Назовите также дополнительные факторы, которые могли бы повлиять на выбор канала сбыта.

Вариант ответа: когда потребителем является предприятие, то чаще всего используют прямой сбыт, а когда в роли потребителя выступают домашние хозяйства - косвенный сбыт. Поэтому, скорее всего, для товаров “б” и “в” целесообразен прямой сбыт, а в случаях “а”, “г” и “д” - косвенный сбыт.






Для любых предложений по сайту: [email protected]