Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА - ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА
Тема урока |
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА |
|||||||
Тип урока |
Проверка и коррекция знаний и умений (урок-семинар) |
|||||||
Дата урока |
||||||||
Образовательные ресурсы |
• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. • Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы / Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2013 |
|||||||
План урока |
1. Защита рефератов и индивидуальных презентаций по темам. 2. Обсуждение итоговых вопросов |
|||||||
Цель урока |
Создать условия по обобщению и систематизации знаний по теме “Человек и экономика” |
|||||||
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная работа |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
|||||||
Научатся: определять основные положения раздела “Человек и экономика”; применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |
|||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
3 |
Подготовка учащихся к уроку |
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока |
Готовятся к защите и обсуждению рефератов и презентаций |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу |
Записи в тетради |
|
II. Контроль знаний и умений |
35 |
Защита рефератов и ученических презентаций по темам (см. Приложение на с. 46) |
Организует урок-семинар, нацеливает учащихся на творческую защиту своих рефератов и презентаций; организует обсуждение наиболее сложных вопросов |
Выступают с рефератами, показывают презентации, отвечают на вопросы |
Индивидуальная, фронтальная работа |
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Защита индивидуальных работ |
|
III. Итоги урока. Рефлексия |
2 |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Подводит итоги урока |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Проверкаконтрольной работы |
|
Приложение
Темы рефератов
1. Какова роль экономической деятельности в жизни общества?
2. Почему экономический рост является одним из критериев прогресса экономики и общества?
3. В чем особенности рыночного регулирования экономики?
4. Как сделать производство эффективным?
5. Что необходимо для успеха в бизнесе?
6. Какие экономические задачи решает современное государство?
7. Кто и как регулирует денежные потоки в экономике?
8. Почему страны вынуждены торговать друг с другом?
9. Зачем экономике рынок труда?
10. Как производителю и потребителю сделать рациональный экономический выбор?