Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда) |
Тип: изучение нового материала |
|||||
Задачи: • познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, с устройством велосипеда; • учить безопасно использовать велосипед в повседневной жизни |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные • рассказывать об устройстве велосипеда; • обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; • знать правила безопасной езды на велосипеде |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; • работать в парах: определять сходство и различие объектов; • получать информацию из рисунка в учебнике |
Личностные • проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; • овладеть начальными навыками адаптации в мире |
||||
Межпредметные связи: Математика: «Размер предметов» |
||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 22, 23; рабочая тетрадь; электронное приложение, «лента времени», демонстрационная таблица «Старинный и современный транспорт» |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||
П — В 2005 году в одной стране (Великобритании) был проведён опрос. У людей спрашивали, какое самое главное техническое изобретение было сделано за последние 250 лет. Как вы думаете, какое изобретение называли чаще других? • М Сообщает, что самым выдающимся изобретением был признан велосипед. Демонстрирует фотографию велосипеда. Помогает определить тему урока |
• П Высказывают своё мнение. • М Совместно с учителем определяют тему урока |
|||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||
• П, Л Спрашивает, кто уже умеет ездить на велосипеде. Предлагает назвать всё, что знают о велосипедах. Записывает на доске ключевые слова. * Можно предложить вместе составить кластер на тему «Велосипед», используя ключевые слова (см. дополнительные творческие задания) |
• Л Актуализируют личный опыт. • Определяют учебную задачу урока |
|||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||
• П Организует работу с учебником: сравнение старинных и современного велосипедов. Отмечает время изобретения велосипеда на «ленте времени». * Можно обратить внимание на то, что черты старинных велосипедов сейчас сохранились в некоторых моделях современных велосипедов (например, у детского трёхколесного велосипеда педали тоже располагаются на колесе, существует беспедальный детский велосипед — беговел). Демонстрирует фотографии. • П Организует работу в парах с учебником: знакомство с устройством велосипеда. • П, Л Спрашивает, назначение каких частей велосипеда непонятно. Уточняет представления учащихся о назначении частей велосипеда. • П Организует выполнение задания 1 рабочей тетради. • П, Л Спрашивает, какую роль играют велосипеды в нашей жизни. Предлагает для ответа на вопрос использовать фотографии учебника. * Можно сообщить о том, что в нашей стране использование велосипеда в качестве транспорта не так распространено, как в других странах. Например, половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии — треть поездок. • М Предлагает определить преимущества и недостатки велосипеда по сравнению с автомобилем. Особое внимание обращает на экологичность велосипедного транспорта. • М Спрашивает, как использовать велосипед безопасно. Сообщает, что использование велосипеда как транспортного средства требует определённой подготовки и соблюдения правил дорожного движения. • М Организует работу с тетрадью: задание 3 «Дорожные знаки», а также с текстом учебника «Запомните» |
• П Рассматривают иллюстрации, называют сходство старинных велосипедов с современным, различия между велосипедами. Работают с «лентой времени». • П Работают в парах: рассматривают рисунок-схему, читают названия частей велосипеда, показывают их на рисунке, называют части, не подписанные на рисунке, проверяют себя по учебнику. • П Обсуждают назначение частей велосипеда. Задают вопросы. • П Определяют последовательность появления разных велосипедов в жизни человека, проверяют правильность выполнения задания в парах. • М, Л Рассматривают иллюстрации учебника. Соотносят материал учебника с личным опытом. Рассказывают о применении велосипедов. • П Обсуждают достоинства и недостатки велосипеда как транспортного средства. • П, М Высказывают предположения. Работают в парах: сравнивают дорожные знаки, объясняют их значение. • М Самостоятельно раскрашивают дорожные знаки, читают текст учебника, делают вывод о правилах безопасного пользования велосипедом |
|||||
4. Подведение итогов |
||||||
• М Совместно с учащимися дополняет кластер, организует обобщение изученного материала. • М Организует самооценку достижений с помощью вопросов в учебнике. • М Спрашивает, в какой ситуации мы сможем использовать знания, полученные сегодня на уроке |
• П Используя кластер, рассказывают о велосипеде. • М Отвечают на вопросы, оценивают свои успехи с помощью смайликов, делают вывод о достижении учебной задачи урока. • Л Определяют личностный смысл изучения темы |
|||||
Дополнительный материал: |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • рассказать о правилах безопасного использования велосипеда; • показать на схеме части велосипеда |
||||||
Дополнительные творческие задания: задание 2 рабочей тетради Кластер |
||||||
Самоанализ урока |
||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||