Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Предложения с обособленными членами - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ
Цели: обобщить знания об обособленных членах предложения, условиях обособления согласованных и несогласованных определений, о способах выражения обособленных обстоятельств, об условиях их обособления; формировать умения находить определения и обстоятельства, правильно выделять их запятыми на письме.
Планируемые результаты: знать условия обособления определений и обстоятельств; уметь применять знания на практике.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Упр. 31 — обсуждение вопросов и заданий.)
III. Работа по теме урока
— Какие члены предложения называются обособленными?
— Что называется причастным оборотом? Приведите примеры.
— Когда причастный оборот выделяется запятыми, а когда нет?
— Что называется деепричастным оборотом? Приведите примеры.
— Когда деепричастный оборот не обособляется?
— Какие второстепенные члены предложения бывают обособленными? (Определения, приложения, дополнения, обстоятельства.)
IV. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
1. Упр. 32 — комментированное письмо.
2. Упр. 33 — чтение, обсуждение вопросов и заданий, письменное выполнение.
3. Упр. 34 — чтение, обсуждение вопросов и заданий (устно).
4. Упр. 35, 36 (по вариантам) — самостоятельная работа с последующим обсуждением.
2. Предупредительный диктант
На горы и море можно смотреть бесконечно. Поднявшись в горы, я остановился у озера и, разложив костёр, решил отдохнуть и выпить чаю. Ко мне на дымок забрёл пастух. Он, в чёрной мохнатой бурке, стоял, опершись на посох — ярлыгу, и молча смотрел на меня. Пастух присел рядом и, приняв из моих рук кружку с дымящимся чаем, настоянным на горных травах, сделал глоток.
Вскоре он, распрощавшись, ушёл к своему саду, а я, сев на камень, стал смотреть на озеро.
(По Н. Сладкову)
V. Подведение итогов урока
— Какие члены предложения называются обособленными?
— Чем могут выражаться обособленные определения?
— Чем могут выражаться обособленные обстоятельства?
Домашнее задание
Упр. 37 (сочинение).