Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Сложные предложения с различными видами связи. Повторение - СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
Цели: повторить и обобщить изученный материал по теме “Сложные предложения с различными видами связи”; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение составлять схемы, способность делать выводы, навыки работы с тестами; воспитывать ответственное отношение к работе.
Планируемые результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; знать особенности постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи; уметь объяснять языковые явления и процессы; владеть навыками работы с тестами.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
1. Упр. 222 — публичные выступления на тему “Взрослые и мы”; обсуждение выступлений.
2. Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 155).
III. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
1. Упр. 223 — чтение текста, обсуждение вопросов и заданий, письменное выполнение.
2. Упр. 226 — чтение текста, обсуждение вопросов и заданий.
3. Упр. 224 — чтение, запись текста от 3-го лица; обсуждение новых текстов, вопросов и заданий.
2. Словарная работа
— Запишите в словарик слово из рамки (с. 155).
— Составьте с ним предложения.
3. Тест по теме “Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи”
(См.: КИМы, тест 15.)
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия
— Какие трудности вы испытывали при изучении темы?
— Как вы рассуждаете при постановке знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи?
Домашнее задание
1. § 7—39 (повторение).
2. Упр. 225.