Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Сложноподчинённые предложения. Повторение - ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Цели: повторить и обобщить знания по теме “Сложноподчинённые предложения”; формировать умения анализировать сложноподчинённые предложения, правильно ставить в них знаки препинания; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитывать внимательность.
Планируемые результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; знать основные группы сложноподчинённых предложений; уметь характеризовать СПП с несколькими придаточными; уметь применять правила постановки знаков препинания в СПП; уметь объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ выполнения теста
III. Проверка домашнего задания
(Упр. 178 — выступления с докладами на тему “Толковый словарь — картина мира” и обсуждение докладов.)
IV. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
1. Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 119).
2. Упр. 180 — чтение, обсуждение вопросов и заданий; выполнение по двум вариантам (письменный разбор по два предложения для каждого варианта) с последующим обсуждением.
3. Упр. 181 — устно.
4. Упр. 182 — чтение, выполнение заданий.
5. Упр. 183 — самостоятельная работа с последующим обсуждением.
2. Словарная работа
— Запишите в словарик слова из рамок (с. 120).
— Составьте с ними предложения.
— Запишите в орфоэпический словарик слова из рамок (с. 120).
— Составьте с ними словосочетания.
3. Выполнение заданий
— Запишите предложение под диктовку.
— Объясните орфограммы и знаки препинания.
— Составьте схему предложения на доске и в тетрадях.
Чтобы черепахи росли и процветали в неволе, им необходимо предоставить условия, которые невозможно создать в городской квартире, как бы вы ни старались.
4. Тест “Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными”
(См.: КИМы, тест 10.)
V. Подведение итогов урока. Рефлексия
— Какие трудности вы испытывали при изучении темы “Сложноподчинённые предложения”?
— Над какими разделами темы вам необходимо ещё поработать?
Домашнее задание
1. § 18—30 (повторить).
2. Подготовиться к контрольной работе.