Развитие речи. Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком...» - СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Развитие речи. Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком...» - СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: развивать умение составлять рассказ по картине, навыки монологической речи, навыки выразительного чтения, творческие способности, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: уметь подбирать материал к сочинению, описывать произведения живописи; владеть навыками выразительного чтения, навыками монологической речи; уметь объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Лингвистическая разминка

— Запишите предложение под диктовку, сделайте его синтаксический разбор, укажите функции знаков препинания, определите художественные средства создания образа в поэтическом фрагменте.

Татьяна взором умилённым

Вокруг себя на всё глядит,

И всё ей кажется бесценным,

Всё душу томную живит

Полумучительной отрадой...

А. Пушкин

2. Проверка домашнего задания

(Упр. 72 — обсуждение вопросов и заданий.)

III. Работа по теме урока

Подготовка к устному сочинению

Беседа по картине.

— Бывали ли вы в художественных галереях, на выставках?

— Слушали ли рассказы экскурсоводов?

— Какими качествами, по-вашему, должен обладать экскурсовод?

— Что вы знаете о художнике И. Шишкине?

(Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — один из лучших русских художников-пейзажистов, академик живописи, член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Пожалуй, самая популярная его картина — “Утро в сосновом лесу”, которую он написал совместно с К. А. Савицким, изобразившим семью медведей.)

— Рассмотрите репродукцию картины И. Шишкина “На севере диком...”.

— Что послужило поводом к созданию картины?

— Каков колорит картины? Какое значение он имеет?

— Как соотносится картина со стихотворением М. Ю. Лермонтова “Сосна”?

— Каким настроением проникнута картина Шишкина?

— Какие картины этого художника вам известны? (“Рожь”, “Корабельная роща”, “Дубовая роща”.)

IV. Закрепление изученного материала

(Устные рассказы по картине с использованием стихотворения (по заданию упр. 74).)

V. Подведение итогов урока

(Обсуждение выступлений.)

Домашнее задание

1. § 16.

2. Упр. 73, 78.






Для любых предложений по сайту: [email protected]