Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Повторение и обобщение по теме Обособленные уточняющие члены предложения - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: повторить и обобщить материал по теме “Обособленные уточняющие члены предложения”; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.
Планируемые результаты: умения интонационно и на письме выделять обособленные уточняющие члены предложения, работать с тестами, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Упр. 329 — чтение и обсуждение сочинений.)
III. Работа по теме урока
1. Объяснительный диктант
1) Мы отправились в лес и бродили долго, до вечера. (И. Тургенев) 2) В лесу, под деревьями, снег лежит ещё почти везде. 3) Кольчатый тюлень, или нерпа, относится к отряду ластоногих. (В. Арсеньев) 4) Было очень тепло, даже жарко. (А. Чаковский). 5) Весь май, за исключением нескольких ясных и солнечных дней, шли беспрерывные дожди. (М. Шолохов) 6) Вопреки ожиданию, ночь была тёплая, несмотря на безоблачное небо. (В. Арсеньев) 7) Однажды, уже в сентябре, Федька засиделся у меня до позднего вечера. (А. Гайдар) По вечерам, от чая до ужина, я читал хозяевам вслух. (М. Горький) По целым дням Катя лежит на кушетке и читает книги, преимущественно романы и повести. (А. Чехов) 8) У меня сегодня голова болит, притом сильно. (И. Тургенев) 9) К счастью, по причине неудачной охоты, наши кони не были измучены. (М. Лермонтов) 10) Однажды я услышал разговор, секретный. (А. Алексин) 11) Бетонщики, несмотря на стужу, перевыполняли план. (Б. Полевой)
2. Тест
(См.: КИМы, тест 16.)
IV. Подведение итогов урока
(Проверка и анализ ошибок теста.)
Домашнее задание
1. Самостоятельно изучить § 53, 54.
2. Упр. 334.