Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: познакомить с правилом постановки знаков препинания между однородными членами, связанными только перечислительной интонацией; развивать устную и письменную речь.
Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правило постановки запятой между однородными членами, не соединёнными союзами, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
1. Упр. 228 — чтение и обсуждение сочинений.
2. Упр. 231 — чтение выписанных предложений, составление схем предложений на доске.
3. Упр. 234 — подготовленный диктант, выполнение задания.
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
(Чтение и обсуждение правила, теоретических сведений (с. 129, 130).)
IV. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
1. Упр. 235 — выразительное чтение, обсуждение вопросов и заданий, письменное выполнение (вариант 1 — предложения 1—7, вариант 2 — предложения 8—10), синтаксический разбор на доске.
2. Упр. 236—238 — устное выполнение, синтаксический разбор на доске.
3. Упр. 240 — комментированное письмо, морфологический разбор на доске.
2. Словарная работа
— Запишите в словарик слова из рамки (с. 130).
— Составьте с этими словами словосочетания.
V. Подведение итогов урока
— Какие знаки препинания ставятся между однородными членами, связанными только перечислительной интонацией?
Домашнее задание
1. § 41.
2. Упр. 239.