Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Синтаксический разбор двусоставного предложения - ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: совершенствовать навыки устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения; закреплять знания о членах предложения; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический разбор двусоставного предложения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Лингвистическая разминка
— Найдите соответствие между видами обстоятельств и примерами.
1) Образа действия 2) Степени 3) Места 4) Времени 5) Условия 6) Причины 7) Цели 8) Уступки |
а) Дело чрезвычайно срочное б) Все весело рассмеялись в) Вскоре прозвенел звонок г) Вокруг не было ни души д) Я пригласил вас сообщить пренеприятное известие е) Несмотря на оттепель, лыжные соревнования не отменили ж) Впопыхах я оставил билет дома з) При желании всё можно сделать |
Ответ: 1 — б; 2 — а; 3 — г; 4 — в; 5 — з; 6 — ж; 7 — д; 8 — е.
III. Проверка домашнего задания
1. Упр. 156 — чтение составленных предложений, определение видов обстоятельств.
2. Упр. 158 — обсуждение заданий.
Комментарии
Второстепенные члены, совмещающие значения определения и дополнения: за рукой (какой ? с нем?) с ложкой, сучок (какой ? в чём?) в потолке.
Второстепенные члены, совмещающие значения дополнения и обстоятельства: отвели (где? на чём?) на печке.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
(Самостоятельное изучение § 28.)
V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
(Упр. 160 — устный и письменный синтаксический разбор предложений.)
VI. Подведение итогов урока
— Каков порядок синтаксического разбора двусоставного предложения?
Домашнее задание
1. § 28.
2. Упр. 161, 162.