Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой
Рассказ - Чужая речь - Слова, грамматически не связанные с членами предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
Чужая речь
Урок 92. Рассказ (§ 71)
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями рассказа, в основе которого лежит повествование о каком- либо случае из жизни рассказчика, очевидца происшедшего, научить писать выдуманные рассказы.
I. Беседа с учащимися.
— Вспомните, какие рассказы писали.
— Какие рассказы оказались удачными, запомнились вам?
Восьмиклассники описывают самые интересные, учитель подводит итог, отмечает лучшие рассказы, обращает внимание на речевые недочёты.
II. Учащиеся выполняют упр. 418, перерабатывают текст в рассказ с диалогом, записывают его, читают рассказы, класс рецензирует, отмечает недочёты. Надо выделить те рассказы, в которых интересно развёртывается действие, которые написаны с юмором, живо. Обратить внимание на удачное начало, из которого ясен замысел автора, оригинальную концовку, живой диалог. Очень важно, чтобы в диалоге отражалось и развитие действия, и настроение главного героя.
III. Сжатое изложение по упр. 419. Учащиеся кратко передают содержание диалогов и прямой речи, озаглавливают изложение.
Словарная работа
Гарсон (фр. garcon — букв. мальчик) — во Франции — официант в ресторане или кафе; мальчик для посылок в гостинице.
IV. Домашнее задание: сделать упр. 420, 421 (по выбору учащихся).