Изложение по тексту - Однородные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Изложение по тексту - Однородные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Простое осложнённое предложение

Однородные члены предложения

Уроки 47, 48. Изложение по тексту (упр. 242)

Цель уроков: познакомить учащихся с особенностями сравнительной характеристики героев, научить составлять сравнительную характеристику.

I. Проверка домашнего задания (упр. 238, 239).

В тексте упр. 238 о двух близнецах проводится мысль, что при всей их похожести они различаются характерами. Эта мысль выражена в самом начале текста. Далее говорится в сравнительном плане об их отношении к учёбе, затем о внешнем сходстве обеих сестёр, которые только иногда одевались в платья разных цветов.

В упр. 239 учащиеся читают характеристики Лиз и Джесси по плану: 1) внешность; 2) особенности их характеров. Восьмиклассники рецензируют характеристики.

II. В упр. 242 учитель предлагает ответить на вопросы:

1) Можно ли назвать этот текст сравнительной характеристикой?

2) Чем отличаются двоюродные сёстры?

Далее учитель просит пересказать текст в жанре сравнительной характеристики. Исходный текст построен так, что обе его героини сравниваются по одним и тем же основаниям: любимые занятия, выполнение домашних заданий. Этот же текст можно изложить в форме последовательного сравнения, написав вначале, например, всё о Нате, а затем в плане противопоставления — о Лёле, используя данное в учебнике начало сравнительной характеристики.

Восьмиклассники пишут изложение, сравнивая Лёлю и Наташу.






Для любых предложений по сайту: [email protected]