Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: усвоение новых знаний |
||
Педагогические задачи: создать условия для обобщения материала по теме, выявления пробелов в знаниях |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: предложения для пунктуационного и синтаксического разбора |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Работа по теме урока. 1. Опрос. 2. Практическая работа |
Опрашивает учеников по контрольным вопросам, предложенным на с. 189 учебника. Диктует предложения для синтаксического и пунктуационного разбора. (См. Ресурсный материал.) Проводит фронтальную работу, помогая обучающимся избежать пунктуационных ошибок |
Отвечают на вопросы учителя. Записывают предложения под диктовку, выполняют пунктуационный разбор (устно), расставляют знаки препинания, делают графический разбор, указывают характеристику предложений |
Владеют базовыми предметными понятиями. Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют контроль и оценку учебных действий |
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Над какой темой работали? - Какие задания выполняли? - Какие задания вызвали затруднения? Почему? Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту; упр. 336 |
Отвечают на вопросы. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения |
Ресурсный материал
1. И ручеек, толкаясь в камнях, спешит, зовет куда-то вдаль, к неведомым просторам.
2. На озере, среди лесов зеленых, кувшинки белые, как звезды, расцвели.
3. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.
4. Однажды, в будний день, поутру, я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.
5. Толпа казаков звонко, в несколько голосов, говорила на берегу.
6. Заросли, усыпанные большими, в кулак, красными цветами, были видны вдалеке.
7. Ночью, ближе к утру, прошел дождь.
8. Посреди леса, на расчищенной и на разработанной поляне, возвышалась одинокая усадьба Хоря.
9. Ночью, перед рассветом, меня разбудил караульный.
10. Вечером, после ужина, я пошел немного побродить по галечниковой отмели.
11. Две старушки пили чай, или играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах.
12. У столика, покрытого длинной скатертью, стояла ваза.
13. Ночью, в час, я вышел и увидел высокое звездное небо.
14. Много витаминов содержат в себе некоторые ягоды: смородина, черника, малина.
15. Там, на берегу Волги, в мачтовом сосняке, водились клесты.
16. Я один ходил ловить птиц почти за тридцать верст, в дальний лес.
17. На шее, дубленой от желтого загара, собирались толстые, в палец, складки.
18. Бабушка вообще очень любила грибы: грузди, опята, маслята.
19. Берега заросли высокими, старыми, в три обхвата, осокорями.
20. Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи.
21. С утра шел тихий дождичек, висевший капельками на листьях, на сучьях, на траве.
22. Противоположный степной берег уходил куда-то вдаль и терялся в мутной серебристой мгле.
23. В самом дальнем углу парка расположился шахматный павильон - любимое место нашего дедушки.
24. Летом охота на зверя возможна только утром, на рассвете, и в сумерки, до темноты.
25. Я шел по узкой тропинке у самого края железнодорожной насыпи и напевал какую-то песенку.
26. Я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели, среди прибрежных зарослей.
27. После ночного дождя утром был густой туман, поглотивший всю окрестность.
28. Школьный музей разместился в маленьком, в две комнаты, помещении.
29. Подле палатки, около самой батареи, на расчищенной площадке была устроена игра в городки.
30. Самые скороспелые грибы, березовики и сыроежки, достигают полного развития в три дня.