РАССУЖДЕНИЕ НА ДИСКУССИОННУЮ ТЕМУ - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

РАССУЖДЕНИЕ НА ДИСКУССИОННУЮ ТЕМУ - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: развитие речи

Педагогические задачи: создать условия для обучения написанию сочинения-рассуждения на дискуссионную тему; продумывания основного тезиса рассуждения, аргументов, фактов, примеров, концовки, которая должна подвести итог изложенному

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей

и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме

- Прочитайте текст упр. 301.

Обсуждают тексты упражнений.

Формулируют ответы на постав-

урока.

- О чем этот текст?

Формируют свою позицию, готовятся

ленные учителем вопросы. Вы-

1. Работа с текстом

- Какова его основная мысль?

к написанию сочинения-рассуждения.

сказывают и аргументируют

упр. 301, 303.

- К какому типу текстов его можно отнести? Объясните свой ответ.

- Вспомните, из каких основных частей состоит рассуждение.

- Какие аргументы приводит автор?

- Согласны ли вы с позицией автора?

- Представьте, что вы беседуете с автором текста. Что бы вы ответили писателю? Продумайте основной тезис своего ответа. Какие аргументы вы могли бы привести в его защиту? К какому бы выводу пришли?

- Составьте план сочинения-рассуждения.

Формулируют тезис, подбирают аргументы, подводят итог. Составляют план и записывают его.

свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Осуществляют логические операции.

2. Фронтальная

Дает задание выполнить упр. 305 (письменно), 306 (устно).

Исправляют ошибки, допущенные в построении предложений.

Пишут сочинение-рассуждение

Осуществляют контроль учебных действий.

Владеют навыками самостоятельной работы. Осуществляют контроль

работа.


3. Сочинение-рассуждение

- Напишите сочинение-рассуждение по упр. 301 или 303 на выбор. Придерживайтесь составленного плана






Для любых предложений по сайту: [email protected]