Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: усвоение новых знаний |
||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с видами обособленных определений (согласованных и несогласованных), способами выражения обособленного определения, определяемого слова, правилами обособления согласованных и несогласованных определений; обучения правильной расстановке знаков препинания для выделения обособленных определений, выраженных причастными оборотами, интонационно правильному произношению предложений с обособленными несогласованными определениями, выделению на письме несогласованных определений, объяснению условий обособления определения, нахождению определения, нуждающегося в обособлении, выделению их запятыми, графическому объяснению условия обособления |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные пра^ вила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: текст для объяснительного диктанта; схема с условиями обособления определений; предложения для практической работы |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Актуализация опорных знаний. 1. Устный опрос. 2. Объяснительный диктант |
Проводит устную разминку по правилам “Обособленные члены предложения”, “Алгоритмы выделения причастного и деепричастного оборотов”. - Запишите текст, объясняя постановку знаков препинания при обособленных определениях и обстоятельствах, выраженных причастными и деепричастными оборотами. ОСЕНЬ Дождь копошился в опавших тополевых листьях, далеко усеявших гряды, и был он здесь слышнее, чем в поле. Пахло горьковатым палым листом и усталой землей, отработавшей свое. На старом подсолнухе, забытом у межи, тинькала синица. Прицепившись к его поникшей растрепанной голове, она теребила пустую жухлую решетку |
Отвечают на вопросы учителя. Записывают текст, находят причастные и деепричастные обороты, объясняют постановку знаков препинания |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Осуществляют контроль учебных действий |
III. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом. |
- На с. 164 прочитайте материал для самостоятельных наблюдений. Ответьте на вопросы учебника. - Рассмотрите схему и назовите условия обособления определений. (См. Ресурсный материал.) - На с. 166 прочитайте правила обособления согласованных определений. |
Анализируют информацию, данную в учебнике. Работают со схемой. Закрепляют полученную информацию чтением теоретических сведений учебника. |
Извлекают необходимую информацию из различных источников: учебника, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя. Владеют навыками работы с учебной статьей. |
2. Практическая работа. |
- Выделите обособленные определения и устно поясните причины обособления. 1. Нагретая солнцем, листва издавала скипидарный запах. 2. Увлекаемый волнами, он плыл все дальше и дальше. 3. С деревьев, окутанных легким туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги. 4. Скоро забрезжило лесное озеро, сплошь розовое в закатном свете. 5. Путники, усталые и промокшие, вернулись домой. 6. Они, усталые, но счастливые, смотрели на солнце. 7. Бодрым просыпается путешественник, разбуженный утренними голосами птиц, пролетевших над самой палаткой. |
Записывают предложения, выделяя обособленные определения. |
Владеют базовыми предметными понятиями. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Осуществляют контроль учебных действий. |
3. Фронтальная работа |
Дает задание выполнить упр. 295, 296 |
Письменно выполняют упражнения |
Осуществляют контроль учебных действий |
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание: § 48, упр. 292 |
Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения |
Ресурсный материал
Обособленное определение