ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для обучения разграничению однородных и неоднородных определений, использованию однородных и неоднородных определений в заданной речевой ситуации, распознаванию употребления в тексте неоднородных определений в качестве однородных, правильной постановке знаков препинания, определению роли однородных и неоднородных определений в раскрытии авторского замысла

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: предложение для решения проблемного вопроса; предложения для комментированного письма; слова для словарной работы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме урока.

1. Решение проблемного вопроса.

- Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выполните его графический разбор.

В комнате стоял большой д..ревя(н, нн)ый стол.

- Обратите внимание на определения в данном предложении. Они отвечают на один вопрос? (Да.) Относятся к одному и тому же слову? (Да.) Выражены одинаковыми частями речи? (Да.) Однако эти определения не являются однородными. Почему?

Переписывают предложение, выполняют графический разбор.

Отвечают на вопросы учителя.

- Эти определения характеризуют разные признаки предмета, поэтому не являются однородными.

Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют контроль учебных действий. Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

2. Работа с теоретическим материалом

- На с. 134 учебника прочитайте теоретические сведения и скажите, как отличить однородные определения от неоднородных? Почему важно уметь это делать?

Читают теоретические сведения; узнают, что между однородными определениями можно поставить союз и. Приходят к выводу, что важно уметь различать однородные и неоднородные определения, чтобы правильно расставлять знаки препинания

Владеют навыками работы с учебной статьей. Извлекают необходимую информацию из учебника

III. Закрепление

полученных

знаний.

1. Словарная работа.

- Обратите внимание на слова в рамках. Их правописание нужно запомнить. История возникновения этих слов поможет нам в этом.

Поликлиника. Это слово произошло от слияния двух слов: греч. polls“город” и фр. clinigue “больница”. Буквально это слово переводится как “городская больница”.

Витрина. Это слово произошло от лат. vitrum “стекло”. Витриной называют застекленное место в магазине, специально оборудованное для показа продаваемых товаров.

- Перепишите эти слова в тетрадь.

Слушают объяснение учителя, переписывают слова в тетрадь.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Внимательно слушают. Осуществляют контроль учебных действий.

2. Фронтальная работа.

Дает задание выполнить упр. 243.

- Запишите предложения, вставляя на месте пропусков определения, обозначающие указанный в скобках признак. Найдите однородные определения и расставьте знаки препинания.

Подбирают определения по признаку, указанному в скобках. Записывают предложения, расставляя знаки препинания.

Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль учебных действий. Владеют базовыми предметными понятиями.

3. Комментированное письмо.

Читает предложение.

Участвуют в обсуждении, после обсуждения записывают предложения.

Внимательно слушают. Высказывают и аргументируют свою точку зрения. Осуществляют контроль учебных действий. Владеют базовыми предметными понятиями.


- Назовите однородные или неоднородные определения, объясните наличие или отсутствие знаков препинания. После обсуждения диктует предложения. (См. Ресурсный материал.)

4. Диктант

Проводит диктант по упр. 247

Записывают текст под диктовку

Осуществляют контроль учебных действий

IV. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: § 42; упр. 245

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Ресурсный материал

1) Великолепное, ласковое солнце весны улыбалось в ясном небе. (М. Горький.)

2) Река уходила торжественным поворотом в золотые, синие от осени леса. (К. Паустовский.)

3) Люди мечтают о длинном лете, а я мечтаю о длинной, теплой, туманной осени. (К. Паустовский.)

4) В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу. (И. Соколов-Микитов.)

5) У девушки была длинная черная коса на спине, смуглое лицо с маленькими темными родинками, узкий правильный нос. (И. Бунин.)

6) На ней было длинное шелковое платье цвета золотистой луковой шелухи. (И. Бунин.)

7) И вдруг я близехонько увидел длинный скалистый берег и пустые зеленые равнины. (И. Гончаров.)

8) Мы переходили речку через длинный каменный мост. (И. Гончаров.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]