Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ПОВТОРЕНИЕ. ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ - Второстепенные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: повторительно-обобщающий |
||
Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения обобщения и систематизации изученного материала в разделе “Двусоставные предложения” (повторения видов сказуемого, групп второстепенных членов предложения; отличия согласованных определений от несогласованных, постановка тире в простом предложении, знаков препинания при приложении) |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: кн. для учителя / Г. А. Богданова. М.: Просвещение, 2003 |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Актуализация опорных знаний |
Проводит фронтальный опрос по контрольным вопросам учебника (с. 97) |
Отвечают на вопросы учителя |
Осуществляют контроль и проверку учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия |
III. Работа по теме урока. 1. Диктант “Проверь себя”. |
Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в “Недоросле” Фонвизина. Сюжет “Ревизора” подсказан Гоголю Пушкиным. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. Его сатира была остра как нож, разящий врага. |
Пишут текст под диктовку, один ученик - на закрытой доске. Проверяют себя самостоятельно. |
Осуществляют контроль и оценку учебных действий. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. |
2. Фронтальная работа. |
- Найдите в тексте диктанта все приложения, которые нужно заключать в кавычки. Проверьте себя. - В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. Назовите предложения, в которых встретились простые глагольные сказуемые/составные именные сказуемые. - Найдите два предложения, в которых есть деепричастный и причастный обороты. - Какое из этих предложений является сложным? Какое простым? Докажите свою мысль. - Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях. Проверьте себя. - Подчеркните в них второстепенные члены предложения. - Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении. |
Отвечают на вопросы учителя по тексту, исправляя допущенные ошибки. |
Осуществляют контроль и оценку учебных действий, логические действия. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым, базовыми предметными понятиями. |
3. Игра “Редактор” |
Дает задание выполнить упр. 169. - Запишите предложения в исправленном виде. - Найдите предложение с однородными членами, объясните постановку знаков препинания. Вспомните правила постановки запятых между однородными членами предложения |
Вставляют пропущенные слова, записывают исправленные предложения |
Осуществляют контроль и оценку учебных действий, логические действия |
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
Домашнее задание: упр. 167 |
Записывают задание, задают уточняющие вопросы |
Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств их решения |