Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СКАЗУЕМОЕ - Главные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: усвоение новых знаний |
||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся со способами выражения подлежащего и сказуемого, обучения их нахождению, определению способов их выражения. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: предложения для лингвистической разминки |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
II. Актуализация опорных знаний |
Организует устный опрос по вопросам учебника на с. 55 |
Отвечают на вопросы учебника |
Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. Адекватно воспринимают оценку |
||
III. Работа по теме урока. 1. Заполнение таблицы. 2. Фронтальная работа. 3. Лингвистические задачи. 4. Самостоятельная работа |
- Ознакомьтесь с теоретическими сведениями на с. 55, заполните таблицу. |
Знакомятся с теоретическими сведениями. Делают вывод о том, что подлежащее может быть выражено всеми частями речи. На каждую часть речи выписывают пример из теоретических сведений. Самостоятельно составляют примеры, в которых подлежащее выражено существительным и междометием. Ищут ответ на проблемный вопрос на с. 56 учебника. Записывают недостающий пример. Выполняют упражнение. Анализируют предложение. Приходят к выводу, что формы Им. п. и В. п. некоторых существительных совпадают. Если эти слова встречаются в подобном предложении, подлежащим, как правило, является то, которое стоит первым. Определяют, что изъявительное наклонение выражает то, что есть на данный момент; условное - условие появления чего-либо; повелительное - повеление. Выполняют упражнение |
Владеют навыками работы с учебной статьей, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым. Извлекают необходимую информацию из различных источников. Используют сведения таблицы для решения учебно-практических задач. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками, контроля учебных действий. Принимают и сохраняют учебные задачи. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Умеют слушать. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий |
||
Подлежащее |
|||||
Отвечает на вопросы |
Способ выражения |
Примеры |
|||
В таблице остается один незаполненный пример - словосочетание. - Когда словосочетание полностью является подлежащим? Дает задание выполнить упр. 90, найти подлежащее, определить, какой частью речи оно выражено. 1. Подлежащее. - Рассмотрите предложение. Мать любит дочь. - Определите подлежащее. Чем вы руководствовались? - Поменяйте порядок слов в предложении так, чтобы подлежащее изменилось. Запишите и покажите это графически. 2. Наклонения глаголов. - Какой частью речи выражено сказуемое в записанном предложении? - К какой категории глагола относятся слова: изъявительное, условное, повелительное? - Найдите в морфемном составе этих слов их лексическое значение. - Употребите глагол из предложения в разных наклонениях. Дает задание выполнить упр. 94: подчеркнуть главные члены предложения; определить, какой частью речи они выражены |
|||||
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание: § 17, 18; упр. 95. Принести материалы для сочинения-описания архитектурного сооружения |
Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Владеют навыками самоанализа учебной деятельности, работы с различными источниками информации. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств их решения |