Статья - ЖАНРЫ ПУБЛИЦИСТИКИ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ М. М. РАЗУМОВСКОЙ И ДР.

Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год

Статья - ЖАНРЫ ПУБЛИЦИСТИКИ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ М. М. РАЗУМОВСКОЙ И ДР.

Цели: совершенствовать навыки устной речи; углублять знания о публицистике и её жанрах; показать характерные особенности статьи; развивать речевую компетентность, навыки анализа текста.

Планируемые результаты: знание признаков публицистического стиля и особенностей его жанров; владение элементами анализа текста; умения искать и находить информацию в разных источниках, анализировать текст-статью, создавать устный и письменный текст-статью.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

1. Повторение сведений о публицистическом стиле речи

— Какие средства публицистического стиля вы знаете? (Риторические вопросы и обращения, побудительные предложения; чёткость, краткость и ёмкость изложения, ясно выраженная авторская позиция.)

— Какие проблемы ставят произведения публицистического стиля?

Комментарии

Произведения публицистического стиля ставят не только проблемы войны и мира, прав и свобод человека, но и проблемы патриотизма, защиты природы, гуманизма, призывают к добру, терпимости, взаимопониманию. Бывает, что публицистические тексты выполняют сиюминутные задачи: например, привлечь потенциальных избирателей на сторону определённого кандидата, а авторы пользуются не совсем честными приёмами: утаивают негативные факты, преувеличивают заслуги человека, стремящегося к власти. Нас же интересует, прежде всего, честная публицистика, ставящая перед обществом важнейшие проблемы, привлекающая внимание к процессам, происходящим в обществе.

2. Работа по учебнику

(Чтение и обсуждение теоретического материала (с. 108—111).)

— Что характерно для рассуждения? (Примерный ответ. Для рассуждения характерно развитие мысли, приводящее к определённым выводам. Это развитие проходит три этапа: 1) тезис (высказывание какой-либо мысли); 2) доказательство или опровержение этой мысли с помощью определённых доводов, аргументов; 3) вывод, который из этого следует. Рассуждение может быть коротким, а может быть весьма пространным.)

III. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1. Упр. 175, 176 — чтение статьи, обсуждение вопросов и заданий.

2. Упр. 177 — самостоятельное выполнение с последующим обсуждением.

3. Упр. 178, 179 — устное выполнение.

4. Упр. 180 — самостоятельное выполнение с последующим обсуждением.

5. Упр. 181 (1) — чтение текста, обсуждение заданий.

IV. Подведение итогов урока

— Что характерно для жанра статьи?

— Какова композиция статьи?

— Какой тип речи характерен для проблемной статьи?

Домашнее задание

1. § 29.

2. Упр. 181 (2).

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Упр. 181 — чтение и обсуждение текста-рассуждения.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Упр. 182, 183 — чтение текста, обсуждение вопросов и заданий.

2. Упр. 184 — самостоятельное выполнение с последующим обсуждением.

3. Упр. 187 — чтение и обсуждение материалов к рассуждению.

IV. Подведение итогов урока

— Что характерно для жанра статьи?

— Какова композиция статьи?

— Какой тип речи характерен для проблемной статьи?

Домашнее задание

1. § 29.

2. Упр. 188, 186 (устно).






Для любых предложений по сайту: [email protected]