Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс
Практическое занятие - ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
Цель урока: закрепить изученное по теме «Обособленные определения и приложения», подготовиться к проверочной работе.
Методические приемы: повторение, объяснительный диктант, тренировочные упражнения.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
Морфология: запишите причастия в два столбика — 1) действительные, 2) страдательные. (Учитель диктует)
Посаженный, строивший, летящий, сожженный, гонимый, пересекавший, увлекшийся, управляемый, увядший, награжденный.
Ответ:
Действительные |
Страдательные |
Строивший |
Посаженный |
Летящий |
Сожженный |
Пересекавший |
Гонимый |
Увлекшийся |
Управляемый |
Увядший |
Награжденный |
II. Проверка домашнего задания
1. Упр. 319.
Примеры с обособленными определениями: Их волосы, шелковые и черные, были распущены, ветер, теплый и легкий, играя ими, звякал монетами, вплетенными в них. Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок.
Примеры с необособленными определениями: Ветер тек широкой, ровной волной. Воздух был пропитан острым запахом моря.
Пример с обособленным приложением: — У!.. стариками родитесь вы, русские.
2. Упр. 320. Характеристика действующих лиц комедии Гоголя «Ревизор».
Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ, изображен Гоголем глуповатым человеком, халатно относящимся к своим обязанностям. Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья, брал взятки «борзыми щенками». Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер, любил читать чужие письма «из любопытства». Ивана Александровича Хлестакова, чиновника из Петербурга, приняли за важную птицу.
III. Объяснительный диктант
1) Скоро весна — пора пробуждения природы.
2) Тут кто-то позвонил дяде по телефону, и, чем-то взволнованный, он заторопил старика Якова.
3) Луна как бледное пятно.
4) Лил дождь, косой, крупный, бьющий в лицо.
5) Мальчик, как самый легкий, оказался на вершине гимнастической пирамиды.
6) Обессиленный навязчивой мыслью о парусе, дедушка впадал в забытье.
7) Лев известен как царь зверей.
8) Подплывавшую к мосткам лодку встречал кот-рыболов.
9) Медведю, с его короткими передними лапами, нелегко бежать с горы.
IV. Словарная работа
Упр. 322 — устно, 323 — письменно, с проверкой по словарю.
V. Тренировочные упражнения
Упр. 317 (I, II), 318.
Домашнее задание.
Упр. 321 — письменно.