Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (закрепление) - ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Цель урока: закрепить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; отработать навыки постановки знаков препинания.
Методические приемы: самостоятельная работа, пояснения учителя, тренировочные упражнения.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
Просклонять числительные (по вариантам, на доске и в тетрадях):
Двести семьдесят четыре; четыреста сорок восемь.
II. Проверка домашнего задания
Упр. 286 довольно большое, поэтому в классе проверяем его выборочно: предложим ученикам самим выбрать три наиболее сложных, с их точки зрения, предложения и подробно разобрать их на доске. Схемы также выполнить на доске (2 человека).
III. Закрепление темы «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них»
1. Комментированное письмо.
Записать предложения, сделать их схемы (выполняем на доске и в тетрадях).
1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах: Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.
2) Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена — впадают в Северный Ледовитый океан.
3) Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухаю щах почек, и от невидимой за садами реки.
4) Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.
5) На крышах домов, на деревьях, на скамейках аллеи — везде была изморозь.
2. Устно выполнить упр. 288.
Комментарий учителя
Слова с элементом —тека: библиотека, фильмотека, картотека, аптека, игротека, дискотека, фонотека, видеотека.
Картотека стала пополняться новыми сведениями. Фильмотека, размещенная в старом кинотеатре, была очень богатой.
3. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Прочитать статью учебника на с. 132, сделать разбор одного из предложений упр. 289.
4. Упр. 289 — самостоятельная работа (письменно).
Домашнее задание.
Упр. 290-291.