Безличные предложения (продолжение) - ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ - СКАЗУЕМЫМ

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс

Безличные предложения (продолжение) - ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ - СКАЗУЕМЫМ

Цель урока: углубить представление о безличных предложениях, показать синтаксическую синонимичность двусоставных и односоставных предложений; развивать речевую культуру учеников.

Методические приемы: объяснение учителя, тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Разобрать по составу и сделать словообразовательный разбор слова «безличные».


II. Проверка домашнего задания

1. Связный рассказ о безличном предложении по плану (упр. 222). Можно спросить нескольких учеников (по одному пункту плана).

2. Упр. 224 — «по цепочке»: зачитать безличные предложения, указать их значение и роль, отметить выразительные средства языка.

Комментарий. В описании грозы используются следующие выразительные средства: эпитеты (страшная туча, чистый и кроткий свет); олицетворения (молния, вышедшая из тьмы тучи и ужалившая землю), метафоры (шумная мгла дождя, гуща ливня), сравнения (чистый и кроткий, как во сне); обособленные определения (дождь, густой и скорый).

3. Упр. 226, 227 — устно, «по цепочке».


III. Закрепление темы «Безличные предложения»

1. Работа над речевыми нормами: синтаксическая синонимия.

Упр. 228 — разбираем в классе.

Упр. 229-232 — выполняем письменно с последующей взаимопроверкой и выборочной проверкой в классе.

Упр. 233 — выполняем устно в быстром темпе, отвечаем на вопросы.


IV. Словарная работа

Выписать слова в рамках: байдарка, прения, дебаты, дискуссия; выяснить значения незнакомых слов по словарю; составить с ними предложения.


V. Проверочная работа на усвоение материала

Диктант (с грамматическим заданием).

Часу в пятом купали команду. На воду спускали парус, который наполняли водой, а матросы прыгали с борта, как в яму. Но за ними надо было зорко смотреть. Нечего было опасаться, что они утонут, но боялись акул.

К купальщикам тихо подкралась акула. И всех выгнали из воды, а акуле сначала бросили бараньи внутренности, а потом кольнули ее острогой.

(По И.А. Гончарову)

Задания:

1) подчеркнуть грамматические основы;

2) обозначить виды односоставных предложений.

(Ответы (сказуемые в односоставных предложениях и виды предложений): купали, спускали, наполняли (все — неопределенно-личные предложения); надо было смотреть, нечего было опасаться (все — безличные предложения); боялись, выгнали, бросали, кольнули (все — неопределенно-личные предложения).)


Домашнее задание

§ 21-23 — повторить; упр. 234 — письменно.






Для любых предложений по сайту: [email protected]