Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс
Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения» - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цель урока: проверить знания учеников, закрепить навыки синтаксического разбора.
Методические приемы: диктовка с последующей самопроверкой; грамматическме задания.
Ход урока
I. Диктовка предложений
Примечания:
Одно предложение следует отделять от другого одной строчкой, чтобы позднее, при выполнении грамматического задания, вписать необходимые ответы;
В скобках указаны грамматические основы и даны значения обстоятельств. Эти значения ученики должны будут написать самостоятельно при выполнении грамматического задания.
1. Через минуту попадья вышла ко мне в сени. (Основа — попадья вышла. Обстоятельства времени и места.)
2. Я горько заплакал и громко произнес имя моей любимой. (Основа — Я заплакал и произнес. Обстоятельства образа действия.)
3. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством. (Основа — Ты едешь. Обстоятельства места и цели.)
4. От усталости он еле держался на ногах. (Основа — Он держался на ногах. Обстоятельства причины и степени.)
5. При сильном ветре выходить в море опасно. (Основа — Выходить опасно. Обстоятельства условия и места.)
6. Маша была необыкновенно хороша в этот миг. (Основа — Маша была хороша. Обстоятельства степени и времени.)
7. В нашу гавань заходили корабли. (Основа — Заходили корабли. Обстоятельство места.)
8. На закате солнце кажется огромным красным шаром. (Основа — Солнце кажется шаром. Обстоятельство времени.)
9. Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. (Основа — Я уснул. Обстоятельства причины и времени.)
10. Несмотря на оттепель, многие еще одеты по-зимнему. (Основа — Многие одеты. Обстоятельства уступки и образа действия.)
11. Енот-полоскун — цирковой артист от природы. (Основа — Енот-полоскун — артист. Обстоятельство причины.)
12. Ласковое слово что солнышко в ненастье. (Основа — Слово что солнышко. Обстоятельство времени.)
13. Внизу, как муравьи, сновали люди. (Основа — Сновали люди. Обстоятельства места и образа действия.)
14. Мы ученики восьмого класса. (Основа — Мы ученики.)
II. Грамматические задания
1. Выделить грамматические основы предложений.
2. Определить (подчеркнуть) второстепенные члены, надписать, какими частями речи и в каких формах они выражены. Указать значение обстоятельств.