Уроки Русского языка в 8 классе
ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - Урок 2 - ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ
I. Проверка домашнего задания.
II. Учитель предлагает прослушать предложение; не записывая его, составить схему, дать его характеристику.
К вечеру в лесу заметно свежеет, и приходится возвращаться домой.
— Добавьте в предложение (в одну или обе его части) вводные слова, запишите предложение. (Возможный вариант: однако — к сожалению.)
III. Тренировочные упражнения.
1. Запись предложений, объяснение постановки знаков препинания.
К вечеру, однако, ветер утих.— Однако к вечеру ветер утих.— Весь день бушевал ветер, однако к вечеру утих.
2. Объяснительный диктант.
Книга может быть оружием. Есть книги-бойцы, пробитые пулями. Есть книги, которые сжигали на кострах, но от пламени их костров не рассеивался, а, наоборот, сгущался мрак. Книга, которая может быть названа Книгой с большой буквы, которая несет прометеев огонь своего создателя и похожа на факел, без сомнения, мрак разгоняет, приближая час торжества разума.
(По С. Бэлзе.)
— К какому стилю речи относится данный текст? Докажите. Найдите в тексте устойчивые сочетания. Что они означают? Подберите синонимы к слову создатель.
IV. Диктант «Проверь себя».
По словам младшего брата, Пушкин, будучи мальчиком, иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирая» все книги, попадающие ему под руку.
Обладая необыкновенной памятью, Пушкин, к удивлению многих, в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты, он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия, он непременно брал с собой книги и относился к ним очень бережно.
Домашнее задание: упр. 379.