ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ, СВЯЗАННЫЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ, И ПУНКТУАЦИЯ ПРИ НИХ - Урок 3 - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Уроки Русского языка в 8 классе

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ, СВЯЗАННЫЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ, И ПУНКТУАЦИЯ ПРИ НИХ - Урок 3 - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I. Проверка домашнего задания.


II. Закрепление материала.

1. Запись предложений, их анализ, составление схем.

1. 1) Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок. 2) И нынче видит пешеход столбы обрушенных ворот, и башни, и церковный свод.

(М. Лермонтов.)

2. 1) Он не хотел уже любоваться ни снегом, ни лунным блеском, ни звездами. 2) Ловлю карасей или прогулки в лес по грибы он превратил в веселое занятие.

(По К. Паустовскому.)

3. Домик доктора был маленький, но очень уютный и чисто убранный. От дома во все стороны шли узенькие аллеи, обсаженные или деревьями, или кустарниками, или цветами. Хозяин с умом и любовью расположил растения в саду. На каждом дереве и кусте лежала такая своеобразная, яркая красота, что не пройдешь мимо него, не смешаешь одного с другим.

Исполинские кусты алоэ не боялись солнца и далеко раскидывали свои сочные и колючие кусты.

(По Д. Григоровичу.)

2. Анализ текста.

Бежин луг... Он похож на тысячу других российских лугов, и все-таки он необычен...

Мы стоим на краю зеленой равнины. Земля с прудами, садами и оврагами, полосками ржи и пшеницы лежит где-то вверху и со всех сторон опускается в низину зелеными, довольно крутыми обрывами. Прохладная серая равнина похожа на плоское дно большого котла. Дикие груши, дубы и вязы группами и в одиночку растут на пологих склонах. По краям равнина упирается в бугры. И дубы на холмах, и барашки кустов, и даже лошадь с маленьким жеребенком кажутся синими. К синеве прибавляется солнечный, золотистый туман, и горизонт там только угадывается.

(По В. Пескову.)

— Каким типом речи является данный текст? Докажите.

— Какие средства связи между предложениями использует автор? Какие особенности в построении предложений с однородными членами придают тексту особую тональность, повышая его выразительность?


Домашнее задание: упр. 280.






Для любых предложений по сайту: [email protected]