Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
Цель:
1. Формирование умения самостоятельно анализировать и создавать текст - репортаж.
Ход урока
I. Организационный момент - лингвистическая разминка.
- Я веду репортаж с урока русского языка в 8 классе. О, что это! Петров уже готов к уроку и даже повернулся лицом к учителю! Все замерли в ожидании. Но... внимание! Открывается дверь - перед нами господа опоздавшие. Весь класс приветствует их. На лицах пришедших - смущение, они застенчиво «ломают» пальцы на руках, прося простить их и пустить на урок. Учитель делает милостивый жест рукой, приглашая занять свои места. И вот блаженная тишина. Сейчас учитель произнесёт заветную фразу: «Здравствуйте, садитесь!». Все замерли в ожидании. Ведь сегодня предстоит «творить» на уроке.
- Здравствуйте, садитесь, и скажите мне, объясните тем, кто пока еще не понял, о чём пойдёт сегодня на уроке разговор. Какова наша цель?
(Научиться писать репортаж.)
II. Проверка домашнего задания.
1) Прочитайте или перескажите инструкцию для создающих репортаж, назовите ключевые слова: динамичность повествования, опенка, заинтересованность.
2) Был ли текст, произнесённый мною в начале урока, репортажем? Докажите.
3) Выслушайте репортажи ваших товарищей, оцените соответствие жанру.
III. Актуализация знаний.
1) Упр. 366 - выразительное чтение и анализ репортажа, предложенного в учебнике, по вопросам или текстом, в зависимости от заинтересованности и подготовленности класса.
2) Самостоятельная работа. Упр. 371, можно провести «мозговую атаку»: предложите придумать по одному предложению в репортаж, это или красивая, интересная фраза - зачин, или указание места, куда поведут в первую очередь, или основная мысль, своя оценка, которую вы «красной нитью» проведёте через весь репортаж (она сформулирована в задании упражнения).
IV. Домашнее задание:
на выбор: упр. 372 самостоятельный репортаж, упр. 369 - самостоятельный анализ репортажа. Сдать на следующий урок.