ГДЗ - Русский язык 8 класс - Все домашние работы к учебнику Л. А. Тростенцовой
Цитата - Чужая речь - Слова, грамматически не связанные с членами предложения
422. (способ образования — приставочный).
Ска’з-ки — 2 слога.
С — [С] — согл., глух., тв.
К — [К] — согл., глух., тв.
А — [А] — гласн., удар.
3 — [С] — согл., глух., тв.
К — [К] — согл., глух., мягк.
И — [И] — гласн., безудар.
В слове 6 букв, 6 звуков
423. К. Г. Паустовский в повести “Золотая роза” вспоминает о том, как однажды знакомый писатель принёс в редакцию газеты “Моряк” свой рассказ, “раздёрганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый”. Все прочли этот рассказ и смутились: печатать “его в таком небрежном виде было нельзя...” Корректор взял рукопись и поклялся, что, работая над ней, он не выбросит и не впишет ни одного слова. “На следующее утро, — вспоминает К. Паустовский, — я прочёл рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом, действительно, не было выброшено или прибавлено ни одного слова.
— Это чудо! — сказал я.— Как Вы это сделали?
— Да просто расставил правильно все знаки препинания, особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь...”
К. Г. Паустовский так говорил о роли знаков препинания: “Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться”.
Ответы на вопросы. В тексте встретилась орфограмма два нн и одно н в прилагательных и причастиях.
Цитата сливается с авторским текстом в предложениях: К. Г. Паустовский в повести “Золотая роза” вспоминает о том, как однажды знакомый писатель принёс в редакцию газеты “Моряк” свой рассказ, “раздёрганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый”. Все прочли этот рассказ и смутились: печатать “его в таком небрежном виде было нельзя...”
Диалог:
— Это чудо! — сказал я. — Как Вы это сделали?
— Да просто расставил правильно все знаки препинания, особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь...
Однажды — наречие.
I. Место действия.
II. Н. ф. — однажды, неизмен. ч. р.
III. Обстоятельство.
(способ образования — приставочный).
(способ образования — суффиксальный).
424. — устно.
425. 1. “Поэзия Пушкина удивительно верна русской действительности, изображает ли она русскую природу или характеры”. (В. Белинский.)
Говоря о творчестве А. С. Пушкина, В. Г. Белинский писал: “Поэзия Пушкина удивительно верна русской действительности, изображает ли она русскую природу или характеры”. — По словам В. Г. Белинского, “поэзия Пушкина удивительно верна русской действительности, изображает ли она русскую природу или характеры”.
2. “Придёт время, когда потомство воздвигнет ему вековечный памятник”. (В. Белинский.)
В. Г. Белинский уверял современников: “Придёт время, когда потомство воздвигнет ему вековечный памятник”. — Известный критик В. Г. Белинский считал творчество Пушкина вершиной русской поэзии и полагал, что “придёт время, когда потомство воздвигнет ему вековечный памятник”.
3. “Капитанская дочка” — нечто вроде “Онегина” в прозе. Поэт изображает в ней нравы русского общества в царствование Екатерины. Многие картины по верности, истине содержания и мастерству изложения — чудо совершенства”. (В. Белинский.)
В. Г. Белинский определял значение прозаического произведения Пушкина так: ““Капитанская дочка” — нечто вроде “Онегина” в прозе. Поэт изображает в ней нравы русского общества в царствование Екатерины. Многие картины по верности, истине содержания и мастерству изложения — чудо совершенства”.
В. Г. Белинский считал прозаическое творчество Пушкина столь же значимым, как и его поэзия, и подчеркивал, что “Капитанская дочка” — нечто вроде “Онегина” в прозе”, что “поэт изображает в ней нравы русского общества в царствование Екатерины” и что “многие картины по верности, истине содержания и мастерству изложения — чудо совершенства”.
Верна — прилагательное.
I. Признак предмета, его состояние.
II. 1. Н. ф. — верный.
2. Качеств.
3. Крат, ф., ед. ч., ж. р.
III. Определение.
426. Главная мысль: Язык — живой организм, в нём постоянно закрепляются новые слова и выражения из области разных профессий.
Часть текста:
Хотим мы того или тому препятствуем, разговорный язык по необходимости становится богаче выражениями и оборотами. И лучшее непременно закрепляется.
427. В языке человека проявляются многие особенности его характера, именно так говорил К. С. Станиславский и уточнял: “Язык, которым говорит человек, это ключ к его характеру”.
Доброта и неиссякаемая любовь к миру проявляется не только в поступках бабушки, но и в её речи, насыщенной ласковыми словами и выражениями: “Что ты, свет, что ты, сударь, Григорий Иванович?”; “Что ты, дитятко? Что, котёнок? Пошалить охота?”
Дед, в противоположность бабушке, груб, зол и жесток...В его речи очень мало ласкательной лексики, зато много грубых выражений, язвительных насмешек: “Что, ведьма, народила зверья?”;
“Сколько я тебя, дубовая голова, учил, как надобно молиться”.
Особенности речи Акулины Ивановны Горький характеризует описательно: “Она говорила весело, ласково, складно”; “Говорила она как-то особенно, выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные”.
Ласково — наречие.
I. Образ действия.
II. Неизм. ч. р.
III. Обстоятельство.
Ласковые — прилагательное.
I. Признак предмета.
II. 1. Н. ф. — ласковый.
2. Качеств.
3. Полная ф., им. п., мн. ч.
III. Определение.
428. 1) Цитаты не нужны.
1. Остап и Андрий — дети одного отца, получили одинаковое воспитание. Остап из бурсы “в первый же год бежал”, а Андрий “учился охотнее и без напряжения”.
2) Цитаты слишком велики, и их можно сократить.
1. Во время казни отец Вареньки, “с белыми... подвитыми усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и с зачёсанными вперёд височками”, шёл, не отставая от того, кого наказывали, шёл “твёрдой подрагивающей походкой”, “со своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами”.
3) Цитаты приведены неточно, и их необходимо уточнить.
1. Валек и Маруся жили очень бедно. У них даже не было собственного дома. Им приходилось ютиться в страшном каменном подземелье, куда совсем не проникали лучи солнца, серые своды давили. Васе очень не понравилось в подземелье. В. Г. Короленко пишет: “Точно давят эти серые своды”.
2. Не случайно стали крылатыми такие слова из “Песни о Соколе”: “Безумство храбрых — вот смысл жизни!”
Синтаксический разбор предложения.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, безличное, распространённое.
Орфограммы: приставки при-пре (приходилось); неопределённая форма глагола/глаг. 3-е л., ед. ч. наст. вр. (ютиться); правописание частицы не (не отставая); безударная гласная (одинаково); н/нн в прилагательных и причастиях; окончания прилагательных (белыми).
429.
О край разливов грозных
И тихих вешних сил, (обращение)
Здесь по заре и звёздам
Я школу проходил.
В этой школе природы Есенин был учеником прилежным и неутомимым.
(С. Кошечкин.)
430. Приевшихся — означает надоевших.
Синтаксический разбор предложения.
Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом.
431. 1. Как писал поэт: “Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку”.
Повествовательное, невосклицательное, состоит из двух частей. Первая часть комментирующая; вторая часть передаёт чужую речь.
2. “А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь”, — часто вспоминаем мы слова великого баснописца.
Повествовательное, невосклицательное, состоит из двух частей. Первая часть передаёт чужую речь; вторая часть — комментирующая.
3. “Ай, Моська, знать, она сильна, — тут же мы делаем паузу и продолжаем, — что лает на слона”.
Повествовательное, невосклицательное, состоит из трех частей. Первая часть передаёт чужую речь; вторая часть — комментирующая, третья — продолжение чужой речи.
4. “А Васька слушает да ест”, — заканчивает оратор своё критическое выступление.
Повествовательное, невосклицательное, состоит из двух частей. Первая часть передаёт чужую речь; вторая часть — комментирующая.
Устные пунктуационные разборы предложений.
1. Как писал поэт: “Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку”.
В конце предложения стоит знак завершения — точка. Чужая речь выделяется кавычками и пишется с большой буквы “Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку”. Комментирующая часть стоит перед чужой речью, и после неё ставится двоеточие.
2. “А Васька слушает да ест”, — заканчивает оратор своё критическое выступление.
В конце предложения стоит знак завершения — точка. Чужая речь выделяется кавычками и пишется с большой буквы “А Васька слушает да ест”. Комментирующая часть стоит после чужой речи, и перед ней ставятся запятая и тире.
Повторение
432. — устно.
433. 1. Представитель министерства строительства заверил присутствующих: “Экономический кризис Россия успешно миновала”.
2. “Ура!” — закричали бойцы и пошли в атаку.
3. “Мы едем на рыбалку, — сказал папа, — неси удочки”.
4. “Вы выходите на следующей остановке?” — спросил сзади стоящий пассажир.