Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Типы речи - Повторение изученного в 5-6 классах

Тесты по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова

Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Типы речи - Повторение изученного в 5-6 классах

Тест 15

1. Укажите средство связи предложений 2 и 3 в тексте:

(1)Где-то за лугом раздавались голоса. (2)Они становились то ближе, то удалялись, превращаясь в сплошной гул. (3 )Гул этот долго стоял над деревней.

а) синонимы

б) повторяющиеся слова

в) местоимения

2. Укажите средство связи предложений 1 и 2 в тексте:

(1)Прямо над дверью в избушку висел пук длинной сухой травы. (2)Он издавал сладкий запах с привкусом мяты. (3)Считается, что эта трава отгоняет от жилища злых духов.

а) синонимы

б) повторяющиеся слова

в) местоимения

3. Укажите средство связи предложений в тексте:

Маша подошла к мальчику. Малыш продолжал громко плакать.

а) контекстные синонимы

б) местоимения

в) повторяющиеся слова

4. Укажите средства связи предложений в тексте:

Ольга бежала навстречу ветру. Женщина была счастлива.

а) контекстные синонимы

б) местоимения

в) повторяющиеся слова

5. Укажите, какой текст является повествованием.

а) Перед нами сидел маленький пушистый рыженький котёнок. Чуть заметные светло-жёлтые полоски пересекали его крошечное тельце. Глаза у котёнка были синие. Настроение Рыжика было игривое.

б) Светлые блики лунного света играли на воде. Часто в этих бликах появлялись маленькие рыбки, которые выпрыгивали из воды. Их прыжок был так стремителен, что в отдельности было невозможно разглядеть каждую рыбку. Вместе же они создавали необыкновенное зрелище.

6. Укажите стиль речи текста.

Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создаёт нечто вроде ледника. Всё шире и шире темнеет между ледниками и краем крыши полоса нагретого железа. Тоненькая струйка с тёплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растёт в толщину. Когда солнце заглянуло на сосульку, мороз исчез, и поток из ледника сбежал по сосульке, стал падать золотыми каплями вниз.

(М. Пришвин)

а) художественный

б) научный

в) официально-деловой

7. Укажите стиль речи текста.

Ветер — перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем.

(Энциклопедический словарь)

а) художественный

б) научный

в) официально-деловой

8. Укажите стиль речи текста.

Внимание!

Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 мая в 14 часов.

(Администрация школы)

а) художественный

б) научный

в) официально-деловой

9. Укажите стиль речи текста.

Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха.

(Из учебника М.М. Разумовской и др. “Русский язык. 5 класс”)

а) художественный

б) научный

в) официально-деловой

10. Укажите стиль речи текста.

Справка

Настоящая справка дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходившем с 5 по 7 апреля 2006 года в г. Москве.

(Справка дана для предоставления по месту работы.)

а) художественный

б) научный

в) официально-деловой

Тест 16

1. Укажите средство связи предложений 1 и 2 в тексте:

(1)Далеко был слышен стук колёс проезжавшего поезда. (2)Стук этот затихал по мере того, как поезд подъезжал к станции. (3)3атем он снова набирал силу.

а) повторяющиеся слова

б) синонимы

в) местоимение

2. Укажите средство связи предложений 1 и 2 в тексте:

(1)В деревне шёл сильный дождь. (2)Он пришёл как спасение среди сухого жаркого лета. (3)Такого лета старожилы не помнили.

а) повторяющиеся слова

б) синонимы

в) местоимение

3. Укажите средство связи предложений:

Картина была огромная. Она занимала почти всю стену гостиной комнаты.

а) повторяющиеся слова

б) синонимы

в) местоимение

4. Укажите средство связи предложений в тексте:

Цветы — великолепное создание природы. Цветы украшают нашу жизнь.

а) повторяющиеся слова

б) синонимы

в) местоимение

5. Укажите, какой текст является описанием.

а) Перед нами сидел маленький пушистый рыженький котёнок. Чуть заметные светло-жёлтые полоски пересекали его крошечное тельце. Глаза у котёнка были синие. Настроение Рыжика было игривое.

б) Светлые блики лунного света играли на воде. Часто в этих бликах появлялись маленькие рыбки, которые выпрыгивали из воды. Их прыжок был так стремителен, что в отдельности было невозможно разглядеть каждую рыбку. Вместе же они создавали необыкновенное зрелище.

6. Укажите стиль речи текста.

В образовании звуков принимают участие лёгкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга.

(Из учебника М.М. Разумовской и др. “Русский язык. 5 класс”)

а) художественный

б) научный

в) официально-деловой

7. Укажите стиль речи текста.

Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе “Серп и молот” в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика.

а) художественный

б) научный

в) официально-деловой

8. Укажите стиль речи текста.

Воздух всё больше застывает от зноя и тишины... Но вот наконец, когда солнце стало спускаться к западу, степь, холмы и воздух не выдержали гнёта и, истощив терпение, измучившись, попытались сбросить с себя иго... Трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, на дороге спирально закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце...

(А. Чехов)

а) художественный

б) научный

в) официально-деловой

9. Укажите стиль речи текста.

Берестяные грамоты — древнерусские письма и документы 11-15 вв., процарапанные на берёзовой коре (бересте).

(Из энциклопедического словаря)

а) художественный

б) научный

в) официально-деловой

10. Укажите стиль речи текста.

Два человека шли вместе и несли по дороге каждый свою ношу. Один человек нёс не снимая её всю дорогу, а другой всё останавливался, снимал ношу и садился отдыхать. Но ему надо было всякий раз опять поднимать ношу и опять взваливать её на плечи. И тот, который снимал ношу, больше устал, чем тот, который нёс не снимая.

(По Л. Толстому)

а) художественный

б) официально-деловой

в) научный






Для любых предложений по сайту: [email protected]