Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова
Морфологический разбор частицы - Частица - Морфология и орфография. Культура речи
Цели: познакомить с порядком морфологического разбора частицы; формировать умение определять грамматические признаки частиц.
Личностные УУД. Воспитание уважительного отношения к отвечающим сверстникам. Умение работать самостоятельно. Познавательные УУД. Анализ явлений. Закрепление зрительного образа слова. Коммуникативные УУД. Эффективное взаимодействие в процессе учебной деятельности.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка.
Игра “Счётчик
жюри |
гамма |
бетон |
салют |
фигура |
расчёт |
матч |
юный |
салат |
мечта |
гитара |
шофёр |
сгиб |
мечта |
маляр |
почерк |
забота |
брошь |
II. Проверка домашнего задания. Трое работают у доски. Из упр. 425 надо выписать слова в три столбика: с орфограммой-дефисом в местоимениях, в наречиях, в прилагательных. В это время один учащийся отвечает по § 69.
III. Освоение нового материала. Знакомство с порядком морфологического разбора частицы.
IV. Активизация и закрепление изученного. Делают самостоятельно упр. 427 с последующей проверкой. Разбор частиц и существительного двойку выполняется на доске.
V. Подведение итогов урока. Беседа по вопросам:
— На какие группы делятся частицы по значению? (Формообразующие и смыслоразличительные.)
— С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы “Частицы”?
VI. Домашнее задание. § 70. Записать в тетрадь 6—8 афоризмов или пословиц, содержащих формообразующие и смысловые частицы.