Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова
Обобщение сведений о предлогах и союзах - Союз - Морфология и орфография. Культура речи
Цели: обобщить знания о предлогах и союзах; совершенствовать навыки применения изученных орфографических правил; подготовить учеников к зачёту и написанию контрольного диктанта.
Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Синтез знаний. Умение задать вопрос по учебному материалу. Коммуникативные УУД. Умение работать в паре.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. Упр. 388. Ученики, сидящие за одной партой, обмениваются тетрадями. Детям рекомендуется задать вопрос учителю, если написание какого-либо слова вызывает сомнение.
II. Закрепление изученного о предлогах и союзах.
1. “Диалоги о русском языке”. Сидящие за одной партой задают друг другу по 1—2 вопроса. Так опрашиваются 3—4 пары учащихся.
2. Диктант в парах по упр. 394. Диктуют друг другу по 7—8 слов. В качестве проверки учитель просит нескольких учащихся зачитать записанные слова.
3. Упр. 396. Самостоятельное выполнение с последующей проверкой.
III. Подведение итогов урока. Беседа по вопросам:
— С какой частью речи никогда не употребляются предлоги?
(С глаголами. Они служат для уточнения отношений между существительными и другими частями речи.)
— Что общего между предлогами и союзами, в чём их различие? (Общее — служебные части речи; устанавливают отношения между знаменательными частями речи. Различное — предлоги указывают на подчинение одного слова другому, союзы связывают равноправные члены предложения или части сложного предложения.)
IV. Домашнее задание. Упр. 356.