Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова
Буквы о и а на конце наречий - Наречие - Морфология и орфография. Культура речи
Цели: познакомить с правилом написания о и а на конце наречий; учить писать такие наречия; совершенствовать умение излагать текст по памяти.
Личностные УУД. Укрепление нравственных оснований личности. Познавательные УУД. Выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении творческой проблемы. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход уроков
I. Синтаксическая разминка. Ученики записывают под диктовку предложения и выполняют синтаксический разбор. Два ученика по очереди работают у доски.
1) Учёными доказано, что взрослые попугаи, общаясь со своими птенцами, используют некоторые постоянные сочетания звуков. 2) Птицы, приученные пернатыми родителями, неизменно откликаются на такой аналог имени.
II. Проверка домашнего задания. Упр. 267 (проверяется по цепочке).
III. Освоение нового материала. Чтение и анализ § 43.
IV. Активизация и закрепление изученного. Упр. 269.
Комментированное письмо. Упр. 270. Выполняют самостоятельно с последующей проверкой. Упр. 272. Готовятся к написанию изложения; читают текст; обращают внимание на эпитеты, выражающие отношение автора к происходящему. Собака (яростно лаяла); котёнок (маленький, взъерошенный, жалобно мяукал); женщина (выбежала поспешно; сердито крикнула).
V. Написание изложения с творческим заданием.
VI. Домашнее задание. § 43. Упр. 271.