Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова
Морфологический разбор причастия - Причастие - Морфология и орфография. Культура речи
Цели: систематизировать знания о причастии как части речи; формировать умение выполнять морфологический разбор причастия; активизировать самостоятельную работу учащихся.
Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Построение устного высказывания. Коммуникативные УУД. Умение работать в парах. Умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли.
Ход урока
I. Обобщение знаний по теме “Причастие”. Ученики составляют план рассказа о причастии как части речи по материалам учебника. Один учащийся выступает с рассказом.
II. Диктант с взаимопроверкой. Записывают текст под диктовку, графически выделяют причастные обороты. Сверяют со спроецированным образцом. Работают в парах, напоминая друг другу правила, которые надо было применить. Учитель контролирует выполнение задания, спрашивая о том, какие ошибки были допущены и какой материал объяснён.
■ Только что пребывали* мы в цивилизованном мире мощёных и асфальтированных улиц и площадей, в мире высотных зданий, автобусов и троллейбусов, переполненных спешащими людьми. Но стоило перебраться через большой неподвижный водоём, как мы очутились в царстве природы. Каменные ступени, стёртые тысячами человеческих шагов, вели на самое дно ущелья. (По Н. Ткаченко)
* Пребывать — быть, находиться где-либо.
Прибывать — где-то появиться в определённое время.
III. Морфологический разбор причастий из текста по образцу в учебнике.
IV. Домашнее задание. § 25. Упр. 152 (разобрать письменно три причастия).