Урок творчества: от впечатления к слову - Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Урок творчества: от впечатления к слову - Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Цели: формирование положительного восприятия учебного предмета “Русский язык”; повышение мотивации к творчеству; воспитание бережного отношения к окружающему миру; воспитание чувства прекрасного.

Личностные УУД. Развитие эмоциональной сферы личности. Воспитание внимательного отношения к слову. Познавательные УУД. Анализ изучаемых языковых явлений. Расширение круга фоновых знаний. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и вести беседу.

Ход урока

I. Обмен впечатлениями. Просматриваются слайды c репродукциями картин русских живописцев. Смена изображений происходит не быстро, после каждого слайда учащиеся озвучивают впечатления, ассоциации, переживания. Беседа по вопросам:

— Как вы думаете, всякий ли человек способен создать настоящее произведение искусства?

— Что такое творчество? Из чего рождается потребность творить, создавать что-то новое?

— Как вы понимаете смысл высказывания П. И. Чайковского: “Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых”?

Ученики записывают свои размышления, заканчивая предложение: Смысл высказывания П. И. Чайковского я понимаю так: ... Зачитывают записи. Учитель подводит итог размышлениям, говоря о том, что талант может состояться и принести плоды тогда, когда человек любит своё дело, упорно и много трудится, вопреки всему остаётся верен своей мечте. Талантливый человек творит, создаёт, созидает красоту окружающего мира.

II. Озвучивание и обсуждение подготовленных пословиц и афоризмов.

III. Размышления над текстом.

■ Неизвестно почему вдруг именно в этом, а не в другом человеке просыпается способность к искусству.

Вероятнее всего, талант накапливается по капельке, передаваясь по наследству, от колена к колену, как цвет волос, черты лица или характера. Он пробивается по родословной, как огонёк по бикфордову шнуру, чтобы однажды, в каком-нибудь там поколении, разразиться ослепительным взрывом. Он мог не проявляться в предыдущих коленах, но не проявившиеся крупицы его всё равно передавались дальше и копились, копились, дожидаясь своего проявления.

Никто не знает, что такое талант, где его искать в человеке. Ясно одно, что талант — какая-то удивительная, редкая особенность, доставшаяся одному человеку и не доставшаяся другому, как достались ни за что ни про что удивительные голосовые связки Шаляпину, Собинову или Карузо.

В судьбе одного человека талант выступает как данность. Он бывает принят в виде таинственной далёкой эстафеты. Но, конечно, нужны и другие, внешние условия, чтобы он не ушёл ещё дальше в последующие поколения, либо не погиб, едва- едва проявившись. (По В. Солоухину)

Вопросы и задание по тексту:

— О чём размышляет В. Солоухин?

— Что, по мнению автора, является источником таланта?

— Подумайте, какие крупицы таланта передаются из поколения в поколение в вашей семье.

IV. Написание сочинений по выбранной теме.

“Что я могу сделать, чтобы развить свой талант к ...”

“Нужен ли человеку талант?”

“Что могут сделать взрослые, чтобы поддержать талантливого ребёнка?”






Для любых предложений по сайту: [email protected]