Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ
Цели:
1. Формирование умения определять союзы, характеризовать их.
2. Закрепление умения конструировать предложения по схемам и заданию.
3. Пунктуационный повтор.
Ход урока
I. Синтаксическая разминка.
Прочитайте предложения Л, Б, В, Г и выполните задания.
A. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель.
Б. Так видеть и ощущать умеют только дети и хорошие писатели.
B. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и увидел привычный, казалось бы, мир глазами путешественника попавшего в неведомые страны.
Г. У Аркадия Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».
1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) А, Г, Б, В;
2) Г, А. В, Б;
3) Г, В, А, Б;
4) Г, Б, В. А.
2. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
1) и - сочинительный союз;
2) привычный - причастие от глагола «привыкнуть»;
3) попавшего - причастие от глагола «попасть»;
4) на - предлог, непроизводный, простой.
3. Укажите предложен не с пунктуационной ошибкой:
Г) А; 2) Б; 3) В; 4) 1.
4. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.
1) Предложение А - сложноподчиненное, состоит из 2 простых;
2) Предложение Б простое двусоставное с однородными подлежащими;
3) Предложение В сложное, состоящее из трех простых;
4) Предложение Г - простое двусоставное; грамматическая основа - «есть рассказ».
5. Укажите предложение без союза.
1) Г; 2) В; 3) Б; 4) А.
Проверка. Объяснение.
II. Актуализация и углубление знаний.
1. Характеристика союзов из текста разминки; добавить сведения из упр. 319 (о составных и простых союзах) и из упр. 314.
2. Конструирование предложений.
• Упр. 313 устно, записать 3 с разными союзами, не забыть о запятой.
• Упр. 316 устно, составить схемы. Записать 2 любых предложения, чтобы придаточные были на разных положениях по отношению к главному.
III. Диагностика усвоения.
Комплексный анализ текста упр. 318: записать, вставив пропущенные буквы, раскрыв скобки; объяснить написание графически; выделить все союзы, сверху надписать, к подчинительным или сочинительным относятся; задания 3, 4.
IV. Домашнее задание: упр. 317, 316, 313 (не записанные в классе); упр. 323 карандашом.