УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ В РЕЧИ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ В РЕЧИ

Цели:

1. Закрепление умения написания производных предлогов.

2. Формирование умения правильного употребления предлогов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Прочитать предложение, объяснить слитно-раздельное написание (по упр. 295).

2. Устно упр. 296 (II часть).


II. Синтаксическая разминка.

Задание: записать предложение своего варианта, расставить знаки препинания, объяснить написание предлогов.

I вариант

1) Разгораясь и потухая, огни поднимают меня высоко в гору, бесчисленной россыпью вытягиваются вдоль берегов залива.

2) Несмотря на вспыльчивость, был он умелым и дельным хозяином.

II вариант

1) Дачные поезда, проносящиеся вблизи старого дома, придают пейзажу еще большую прелесть, заволакивая желтизну лесов облака ми паровозного пара.

2) Он разглядывал зажженные, несмотря на белую ночь, фонари.


III. Диагностика усвоения.

Диктант «Проверяю себя».

Морская стихия

В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно, глядя на играющее море. Вблизи море прозрачно и чисто, а в отдалении лежит густой темно-синей полосой, чуть-чуть подернутой дымкой.

Далеко-далеко белеет одинокий парус. Несмотря на чудесную погоду, море пусто.

Близ берега над волнами носятся чайки. Вдруг чайки, как будто сговорившись, улетают прочь от берега. По-видимому, их зоркие глаза рассмотрели вдали пароход, и они направились к нему. С их отлетом над морем становится по-прежнему тихо. Ниоткуда не слышно никаких звуков Я всегда с удовольствием вспоминаю свои прогулки по морскому берегу.

(По Д. Э. Розенталю)


IV. Актуализация знаний. Упр. 298, 299, 300 устно.


V. Домашнее задание: упр. 301 письменно, упр. 297.






Для любых предложений по сайту: [email protected]