Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
ОБРАЗОВАНИЕ НАРЕЧИЙ
Цели:
1. Формирование умения образовывать наречия известными способами словообразования.
2. Закрепление умения анализировать состав слова и словообразовательную цепочку.
Оборудование, наглядность: таблица «Основные способы образования слов».
Ход урока
I. Речевая разминка.
1. Как можно сказать про зайца, который мчится очень быстро:
1) сломя голову;
2) свернув шею;
3) без задних ног;
4) так, что за ушами трещит;
5) во весь опор;
6) как угорелый.
A) все варианты годятся;
Б) все, кроме 2, 4;
B) 1, 5, 6;
Г) 1, 3, 6;
Д) 1, 6.
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) а) с двадцатью пятью рублями;
б) пет претензий;
в) хуже всего;
г) не ложите сюда тетради;
2) а) в обеих сумках;
б) беги;
в) положь;
г) красивее;
3) а) в пятистах шагах;
б) пять килограммов;
в) более красивее;
г) лягте на коврик.
Правильная запись: 1) г; 2) в, 3) в.
II. Поэтическая разминка.
Упр. 195 - выразительное чтение, нахождение наречий.
III. Актуализация знаний.
1. Определите, каким способом образованы наречия, встретившиеся в упр. 195:
(приставочно-суффиксальным)
(суффиксальным)
(суффиксальным)
долго-долго (сложением слов)
тише (суффиксальным)
когда-то (суффиксальным)
В тексте § 11 найдите и запишите примеры наречий, образованных другими способами.
2. Образование наречий.
• Упр. 197: по 2 примера;
• Упр. 198: 2-3 любых слова;
• Упр. 200: 2-3 слова с разными приставками;
• Упр. 202 самостоятельно;
• Упр. 207, 208.
IV. Закрепление изученного.
Упражнение 204.
V. Домашнее задание: упр. 199, 201, 206. 209.