Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
Резервный урок
Дополнительный дидактический материал
1. Был ослепительный, яркий летний день, когда я, вооружившись блокнотом, собирался посетить опытно-показательный участок известного ученого-ботаника. Дорожка. обложенная плитками известняка-ракушечника, начинавшаяся прямо в полуметре от лимонно-желтого домика маленькой биостанции, шла молодым леском с изумрудно- зеленой листвой. Чистый воздух был напоен доносившимся откуда-то со стороны сладко-горьким ароматом цветущих гвоздики и жасмина. Сделав крутой поворот. дорожка вывела меня к опушке леса, и стала видна на северо-востоке ярко синяя крыша небольшого строения, утопавшего в пышных кустах. Я увидел грядки, усеянные иголочками обыкновенного лука-порея. А вот и цветник! Здесь розы всех оттенков, от нежно-розового до иссиня-чёрного, голубовато-дымчатые ирисы, золотисто-оранжевые настурции, вьющиеся по проволоке, молочно-белые гвоздики. Здесь были и мать-и-мачеха, и иван-да-марья, и плакун-трава. Что-то не дало мне спросить у хозяина, существует ли в природе трын-трава.
2. Тест.
Обозначьте слитное или дефисное написание слов.
1) а) (метео)наблюдение;
б) (микро)процессор;
в) (научно)технический прогресс;
г) (широко)экранный;
д) (пол)листа;
2) а) автомобильно/тракторный;
б) борт/механик;
в) вице/президент;
г) голубовато/серый;
д) жизне/описание;
3) а) жилищно/строительный;
б) военно/служащий;
в) восьми/стишие;
г) древне/русский;
д) диван/кровать;
4) а) земле/владение;
б) высоко/идейный;
в) военно/полевой;
г) лето/исчисление;
д) розовато/желтый;
5) а) торгово/промышленный;
б) слабо/кислый;
в) пол/Америки;
г) старо/славя некий;
д) черно/глазый;
6) а) северо/восточный;
б) из/под;
в) русско/английский;
г) северо/американский;
д) жар-птица.
Слитное: 1) а, б, г;
2) б, д;
3) б, в, г;
4) а, б, г;
5) б, г;
6) г.
Через дефис - все остальные.
Можно предложить I варианту выписать номера слитного написания, II варианту - дефисного, потом взаимопроверка.