Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Цели:
1. Обобщение и углубление знаний по фонетике и орфоэпии.
2. Формирование навыка фонетического анализа слова.
Оборудование, наглядность: карточки со словами.
Ход урока
Урок можно начать до звонка. Разрешение войти в кабинет - правильно прочитанные слова, произношение которых изучалось в 5-6 классах (см. «Поурочные планы по программе М. М. Разумовской». 6 класс, издательство «Учитель», 2003 год).
I. Актуализация знаний.
1. Фонетическая разминка.
Задание: прочитайте надпись на доске:
[б’], к, [л], м, [щ], [ч], ь.
Что обозначают квадратные скобки? Транскрипция, т. е. произнесение звука; без скобок - буквы, они читаются, как в алфавите.
2. Изучение схемы (в упр. 8 на с. 7). Что вы еще знаете о звуках? Они бывают парные-непарные, шипящие, сонорные и т. д.
3. Упр. 9: устно по цепочке.
4. Упр. 12 (2) - сначала подчеркнуть карандашом, потом устно; упр. 13 - как продолжение этой работы (слова «Бог» и «вздох» - лишние, так как на конце только у них произносится звук [х]).
5. Вспомнить начало урока, похвалить тех. кто справился с чтением слов.
• Упр. 12 - проверить обязательно по словарю, далее чтение вслух.
• Упр. 23 - «орфоэпическая дуэль». Сначала поставьте ударение, а затем проверьте по словарю. «Убит» орфоэпией тот, кто допустил хоть одну ошибку.
II. Тренировочные упражнения»
Самостоятельная работа с индивидуальной (по мере необходимости) помощью учителя. Упр. 10, 11 (2 любых слова), 15, 22.
III. Домашнее задание: упр. 11 (2 любых слова), знать орфоэпию слов из упр. 12, 23; упр. 21 - записать без ошибок, от глаголов образовать причастия и деепричастия, употребить в двух предложениях.